Уважаемые исследователи свинцовых батарей, не удивляйтесь "внезапной" смерти ваших загадочных ящиков с кислотой. Современные батареи редко умирают сами по себе и непредсказуемо в первые 2-3 года жизни. Батарея потихоньку сульфатируется сама по себе в течении всего срока службы. Бороться с сульфатацией можно, но достаточно муторно. Нужно раз в неделю хитрыми зарядками растворять сульфаты, но обычные зарядники в полном объёме на это не способны больше чем на 80-90%. Фирменные Боши и Стеки тоже. Таковы их производители, им выгодно не снижать объём продажи новых батарей. Да и пользователю проще через 3-4 года менять АКБ чем три года плясать танцы с бубном ради ресурса АКБ в 5-6 лет.
Поэтому ёмкость батареек постепенно уменьшается на 15- 20% в год. Измерять реальную ёмкость несложно, но терпения на это у большинства водителей не хватает. А ниже 60-70% батарейка считается непригодной для зимы. 50% летом ещё может поскрипеть.