CyberStorm, На сегодня пробег 13900км. К пробегу 12300км масло было заменено уже 2-й раз. Первая замена была на пробеге 5000км. Мотор чистый, как слеза младенца)))) Там и отмывать особо нечего. Даже Митсевское 0W30 проехавшее 6000км за лето, при сливе, было вполне прозрачное. Темно-карамельного цвета, но прозрачное. А это, как смоль при пробеге меньше 2000км. Mivec от 4300 об/мин всключается. После 3000 об/мин открываются заслонки во впускном коллекторе.
MIVEC активируется при 3500. Насчет заслонок во впускном коллекторе врать не буду - не знаю. На движках Opel вроде такая система стоит в коллекторе, на Митсу без понятия.
ну типа в теории:
- холостые 650 и after 2 seconds 60 %)
Мож я тупой но про холостые там ни слова, а вот про 4750 оборотов как порог включения MIVEC в принципе - очень даже написано. Далее после того как достигнут порог включения 4750 оборотов то ECU на 100 процентов открывает клапан на 2сек и далее через 2 сек снижает до 60 процентов.
Это только к вопросу как читать технические тексты.
А как ни читай, но
Цитата:
Engine-ECU turns OFF (Duty: 0 %) the oil feeder control valve at low engine speed (4,750 r/min or less). As a result, oil pressure does not act on the piston in the rocker arm and inlet valve is driven by the low speed cam
значит что до 4750 об/мин ECU держит клапан закрытым и как следствие нихрена не работает и работать не может.
CyberStorm, На сегодня пробег 13900км. К пробегу 12300км масло было заменено уже 2-й раз. Первая замена была на пробеге 5000км. Мотор чистый, как слеза младенца)))) А это, как смоль при пробеге меньше 2000км
А вот случаем заправки какой-нить "интересной" не было? Иными словами, всегда одна и та же заправка?
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от -Игорь
не мужики, остаюсь при своём, приёмистость и расход топлива зависят не в основном от HTHS а скорее от EP (Extrim Pressure) присадок, наверное, иначе чем это объяснить (тынц), у меня было тоже самое -- после HX8 5-30 (A3B4) залил Mobil Super X1 FE 5-30 (A5B5), и сразу машину как-будто кто за задницу схватил. Наверное всё-таки молибден наше всё (в HX8 он есть, в Mobil Super X1 FE его нет).
1. Молибден разный бывает
2. Расход топлива и приемистость очень даже зависят от HTHS. Залейте 0W-20 Shell Helix Ultra после 5W-30 HX8 A3/B4 и убедитесь...
3. Есть мнение, что чрезмерное кол-во EP-присадок может влиять на увеличение износа, т.к. это антизадирные присадки, и активируются они, кстати, лишь при определённых условиях (высокие температуры и давление, ударные нагрузки). В отличие от антиизносных (типа дитиофосфата цинка ZDDP)... Т.е. "лишние" металлы в масле.
4. Конкретно в вашем примере может влиять также тип базового масла (GTL у Шелл), вязкость базы, тип и кол-во модификатора вязкости, всякие антипенные и ПАВ-присадки и пр., и пр.
Последний раз редактировалось Вадим_69; 01.12.2015 в 14:46.
1. Молибден разный бывает
2. Расход очень даже зависит от HTHS. Залейте 0W-20 Shell Helix Ultra после 5W-30 HX8 A3/B4 и убедитесь...
3. Есть мнение, что чрезмерное кол-во EP-присадок влияет на увеличение износа, т.к. это антизадирные присадки, и активируются они, кстати, лишь при определённых условиях (высокие температуры и давление). В отличие от антиизносных (типа дитиофосфата цинка ZDDP)...
Извините, 0-20 всё равно не залью, ибо страшно. Да и не верю что наш двигатель спроектирован под такие маловязкие масла для постоянного использования и тот промоутерский документ от производителя это доказывает -- там прямо написано "... adoption of 0W-20 low-viscosity oil ... (адаптирован)".
Кстати лучше-ли отводит тепло маловязкое масло тоже вопрос, чем лучше?, теплопроводность у масел примерно одна, теплоёмкость и плотность тоже. Так чем лучше?, истечением из работающего узла, нагрейте в двух склянках полно и маловязкое масла до 100 градусов и устройте "слепой" тест и 99 и 9 десятых, вы не определите где какое, так что и здесь вопрос.
Извините, 0-20 всё равно не залью, ибо страшно. Да и не верю что наш двигатель спроектирован под такие маловязкие масла для постоянного использования и тот промоутерский документ от производителя это доказывает -- там прямо написано "... adoption of 0W-20 low-viscosity oil ... (адаптирован)"
Считаю, что вязкость надо выбирать, исходя из СВОИХ режимов эксплуатации. Где-то 0W-20 даст преимущество, в т.ч. по износу. Например, при коротких городских поездках и частых пусках мотора. Особенно зимой. Где-то читал, что основной износ идёт в первые 20 минут работы мотора. А, например, по трассе на хорошо прогретом моторе преимущества 0W-20 в низкой вязкости при 40 гр. сходят на нет, и тогда лучше лить 5W-30 A5. Я лично так и делаю, меняя по сезону 0W-20 и 5W-30... И у многих так: зимой город, летом - трасса. А лить одну вязкость круглогодично в нашей стране с резко континентальным климатом не всегда оправдано... Вот если авто трассы вообще не видит, то 0W-20 круглогодично легко... Да и чище мотор будет, 0W-20 лучше "моет"...
И ещё раз: защита мотора одной лишь вязкостью НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ. Есть двадцатки, которые дадут фору тридцаткам...
Цитата:
Сообщение от -Игорь
Кстати лучше-ли отводит тепло маловязкое масло тоже вопрос, чем лучше?, теплопроводность у масел примерно одна, теплоёмкость и плотность тоже. Так чем лучше?, истечением из работающего узла, нагрейте в двух склянках полно и маловязкое масла до 100 градусов и устройте "слепой" тест и 99 и 9 десятых, вы не определите где какое, так что и здесь вопрос.
Теплопроводность напрямую зависит от вязкости... Физика... (как думаете, почему в качестве ОЖ используют воду (антифриз), а не масло? )
На глаз может и не определить, но разница в вязкости 20-30 %. Кстати, в городских условиях в нашем "холодном" атмосфернике 100 градусов в картере о-очень редко.
Да и дело не в теории, а на практике на двадцатках ГОРАЗДО РЕЖЕ включается вентилятор летом в пробках в жару, чем на маслах A3/B4 (об этом писал не один и не два человека на ойл-клубе, а НЕСКОЛЬКО, причём на разных моторах от Hyundai до Lancer X)...
Добавлено через 21 минуту
Цитата:
Сообщение от WarGamer
Будем считать, что конкретно моему ДВС это масло не подошло
Так бывает... Уж слишком хорошо там всё было в анализе - и ПАО, и пакет мощный, и загустителя нет. И HTHS как у тридцатки. И цена невысокая...
Я вот тоже с недавних пор настороженно стал относится к таким вот "выбивающимся из общей канвы" маслам. В своё время решил залить супер эстеровый Red Line 0W-20 - анализ в итоге ни ахти Да и заводился в морозы не очень (несмотря на PP -60 и хороший CCS)...
Цитата:
Сообщение от WarGamer
Теперь буду следить, как поведет себя Лукойл)))) И, как долго он проживет. По крайней мере на нём ДВС перестал дезилить при утренних запусках. И работает мягче. Видимо из-за того, что это гидрокряк. Если все будет норм, то на нём и останусь. Поддержу отечественного производителя)))) Да и цена антикризисная)))
Неплохой выбор. А какая цена?
Последний раз редактировалось Вадим_69; 01.12.2015 в 17:13.
Теплопроводность напрямую зависит от вязкости... Физика...
буквально сотые доли процентов
Цитата:
Сообщение от Вадим_69
как думаете, почему в качестве ОЖ используют воду (антифриз), а не масло?
потому что теплоёмкость воды на много больше
Цитата:
Сообщение от Вадим_69
Да и дело не в теории, а на практике на двадцатках ГОРАЗДО РЕЖЕ включается вентилятор летом в пробках в жару, чем на маслах A3/B4 (об этом писал не один и не два человека на ойл-клубе, а НЕСКОЛЬКО, причём на разных моторах от Hyundai до Lancer X)...
amel, Ну это хорошо. Просто у нас моторы разные))) Да и масло у нас скорее всего разное. У меня был Рави по старой рецептуре. С допуском SM. Возможно из-за этого так и случилось. Вадим_69, На Lukoil мотор крутиться немного напряжнее. Хотя вязкость при 100С у него заявлена в районе 9. Немногим больше чем у Равенола. Правда Armortech имеет допуск по API: SL и ACEA: A5/B5. Причём тот же Armortech 5W40 имеет SN. Видимо Лукойл не стал заморачиваться с лицензированием 30-ки. Я даже поначалу хотел взять 40-ку. Но увидив вязкость при 100С в 13 попугаев, решил, что на зиму слишком жирно. На лето и скоростных участков возможно имеет смысл лить.