Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Третье поколение Outlander > Outlander 2012-2015 > Outlander 2012-2015: эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.03.2016, 12:01   #1
Valdemar68ru
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: Outlander III 3.0 AT S-AWC
Сообщений: 756
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от МиНиН Посмотреть сообщение
Если будете периодически подзаряжать и следить за уровнем и плотностью электролита, то эти АКБ по 6-7 лет смело прослужат.
можно ли заряжать АКБ не отключая провода машины от АКБ?
на шеви-ниве постоянно заряжал.
зарядка Bosch C3 (в инструкции написано, что можно заряжать АКБ, не отключая его от машины, но только когда авто заглушено).
Valdemar68ru вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 22.03.2016, 12:09   #2
МиНиН
Старожил Клуба
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 3.0 AT Рестайл
Сообщений: 5,767
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от Valdemar68ru Посмотреть сообщение
можно ли заряжать АКБ не отключая провода машины от АКБ?
Да, можно, я так и делаю, но иногда и отключаю, чтобы проверить утечку тока, но в основном не отключаю, только пробки не забудьте вывернуть. У меня зарядник с автоматической регулировкой тока и напряжения (Орион 325) http://www.orionspb.ru/instruction/PW_260_265_325.pdf , поэтому смело ставлю заряжать на 2-3 суток. Кстати, мой зарядник можно использовать и как предпусковое устройство.
МиНиН вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.03.2016, 18:54   #3
Электромеханик
Старожил Клуба
 
Аватар для Электромеханик
 
Имя: Владимир
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 4,081
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от МиНиН Посмотреть сообщение
только пробки не забудьте вывернуть.
Не совсем понятно про пробки, правда всегда заряжал предыдущие авто (эту ни разу) без снятия пробок током 1/10 емкости, т.е. если емкость аккумулятора 60 Ач, то ток-6А. После стартера ток зарядки намного больше и пробки на месте. В пробках есть вентиляционные отверстия. Может я что-то не учитываю? Исключаю не обслуживаемые аккумуляторы.
Электромеханик вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.03.2016, 21:25   #4
МиНиН
Старожил Клуба
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 3.0 AT Рестайл
Сообщений: 5,767
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от Электромеханик Посмотреть сообщение
После стартера ток зарядки намного больше и пробки на месте. В пробках есть вентиляционные отверстия.
После стартера ток заряда держится высоким несколько секунд и через пару минут по мере прогрева двигателя и стабилизации напряжения бортовой сети, ток зарядки колеблется от 1 до 3 А. Вот посмотрите видео, где наглядно показан запуск холодного двигателя и как снижается ток зарядки АКБ https://www.youtube.com/watch?v=n8rDhAQpgCc
Цитата:
Сообщение от Электромеханик Посмотреть сообщение
правда всегда заряжал предыдущие авто (эту ни разу) без снятия пробок током 1/10 емкости, т.е. если емкость аккумулятора 60 Ач, то ток-6А.
Я думаю вы не хуже меня знаете, что при зарядке АКБ электролит нагревается и расширяется, при этом образуются газы и повышается давление внутри корпуса АКБ. Да в пробках есть вентиляционные отверстия для отвода газов, но когда вы заряжаете несколько часов, то есть риск того, что эти отверстия просто не справятся с тем давлением газов, которое будет постоянно расти по мере нагревания АКБ и активного кипения электролита. У моего ЗУ, как писал раньше, ток и напряжение регулируются автоматически, после выставления регулятором тока, он начинает постепенно снижаться, напряжение повышаться, т.е. зарядка проходит практически малым током 0,4-0,8 А с напряжением 15-15,1 В. С таким током выделение газов минимально, соответственно и давление не высокое, я пробки просто выкручиваю и оставляю на месте, сделав небольшую щель (на всякий случай). Но если заряжать постоянным током в 6 А несколько часов или суток, то кипение будет более активным и возникает риск повреждения АКБ из-за повышенного давления газов, вплоть до разрыва корпуса. Но лично я с этим не сталкивался.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Электромеханик Посмотреть сообщение
Исключаю не обслуживаемые аккумуляторы.
У меня на других машинах стоят не обслуживаемые АКБ, для таких аккумуляторов как раз и рекомендуется ЗУ с автоматической регулировкой тока и напряжения.
МиНиН вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.03.2016, 21:32   #5
Электромеханик
Старожил Клуба
 
Аватар для Электромеханик
 
Имя: Владимир
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 4,081
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от МиНиН Посмотреть сообщение
Но если заряжать постоянным током в 6 А несколько часов или суток,
Так все предельно ясно и понятно, изначальный ток-6А, по мере пополнения заряда он снижается, конечно согласен, что для подстраховки если не уверен в чистоте вентиляционных каналов в пробках, то лучше создать дополнительный канал с атмосферой путем ослабления затяжки пробок.
Электромеханик вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.03.2016, 22:42   #6
eGreyWolf
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для eGreyWolf
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 4,346
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

@МиНиН, я бы поостерегся, Михаил, безоглядно доверять прибору, его "непробиваемой" гальванической развязке. Я, наверное, сильно отстал и был удивлен, что такие устройства, не только позволяющие, но рекомендующие заряжать АКБ не отключая его от борт сети. По-остерёгся бы, хотя бы только потому, что в наших силовых сетях, порой, возникают высоко-амплитудные выбросы, которые, боюсь, не отфильтровать без трансформаторными, ёмкостными системами. Особено в ГСК. А во вторых... можно попросить Вас, Михаил, измерить переменку между выходом и входом? Одним концом сесть на ноль (или фазу), а другим на кузов (или плюс АКБ). Если развязка работает, то U=0
Еще интересно померять стабильность ёмкости на клеммах АКБ (неотключенным от бортсети) относительно земли.
eGreyWolf вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.03.2016, 23:24   #7
МиНиН
Старожил Клуба
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 3.0 AT Рестайл
Сообщений: 5,767
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от eGreyWolf Посмотреть сообщение
Еще интересно померять стабильность ёмкости на клеммах АКБ (неотключенным от бортсети) относительно земли.
Да я бы с удовольствием, но нечем, приборов у меня нет, а дедовским способом (лампочкой) малоинформативно.
МиНиН вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.03.2016, 09:05   #8
eGreyWolf
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для eGreyWolf
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 4,346
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

@МиНиН, спасибо, но, увы, лампочкой не измерить... Нужен мультиметр, умеющий замерять переменный ток.
eGreyWolf вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.03.2016, 10:55   #9
МиНиН
Старожил Клуба
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 3.0 AT Рестайл
Сообщений: 5,767
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от eGreyWolf Посмотреть сообщение
Нужен мультиметр, умеющий замерять переменный ток.
Разве мультиметром можно замерить емкость АКБ?
МиНиН вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.03.2016, 11:16   #10
Avtandil
Старожил Клуба
 
Аватар для Avtandil
 
Имя: Автандил
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 1,602
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от МиНиН Посмотреть сообщение
Разве мультиметром можно замерить емкость АКБ?
Нет конечно. Нужна нагрузочная вилка. Мультиметром можно мерить протекающий ток, в среднем у приборов этот показатель до 20 А.
Avtandil вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.03.2016, 11:59   #11
eGreyWolf
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для eGreyWolf
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 4,346
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Ну, Михаил, Вы же внимательный и дотошный человек! При чем тут ёмкость? @МиНиН, моя идея - убедиться в заявленной надежности гальванической развязки, а не в измерении ёмкости. Я, умом понимаю, что такую "надёжность" можно создать, но... я бы опасался бы заряжать АКБ не отсоединяя от борт сети. Потому и предложил убедиться в надежности развязки с помощью мультиметра:
- включить на нем измерение переменного тока;
- одним щупом встать на ноль (или фазу);
- вторым щупом, встать на кузов автомобиля (или плюс АКБ).
- Затем поменять.
Если развязка работает (тут вариантов 50 на 50 быть не может), то мультиметр покажет переменное напряжение равным 0V. Если развязка не работает, то покажет, как вариант, пол плеча. И если так, то при зарядке Вашего АКБ на не отключенной борт-сети, в "мозг" автомобиля - может поступать переменное напряжение и ток.

Говоря же о ёмкости, я было начал теоритезировать о вероятии пробоя борт сети и пробоя "силы", по отношению к земле. Да, увы, не мог вспомнить, на вскидку, формулы. Да и плюнул.
eGreyWolf вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.03.2016, 16:36   #12
МиНиН
Старожил Клуба
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 3.0 AT Рестайл
Сообщений: 5,767
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от eGreyWolf Посмотреть сообщение
можно попросить Вас, Михаил, измерить переменку между выходом и входом? Одним концом сесть на ноль (или фазу), а другим на кузов (или плюс АКБ). Если развязка работает, то U=0
@eGreyWolf, Сергей, все сделал по вашей инструкции, хотя, если честно, то я до конца так и не понимаю, зачем так экспериментировать, да и мой знакомый электрик советовал мне этого не делать, но если это чем то поможет, то докладываю. Подключил ЗУ к АКБ (провода не отсоединял), долго ждать не пришлось, ток и напряжение быстро стабилизировались, т.к. батарея практически полностью заряжена, то ЗУ сразу же ушло в буферный режим: ток - 0.4 А, напряжение - 15.1 В. Напряжение в эл.сети в ГСК - 225 В.
Проверяю напряжение переменного тока на АКБ и автомобиле:
1. Вставляю один щуп (красный) на "ноль", второй подставляю к клеммам "+", "-", кузову, напряжение - 0 В, что естественно. Далее меняю местами щупы, результат тот же.
2. Вставляю один щуп (красный) на "фазу", второй подставляю к "+" - 175 В, к "-" - 190 В, к кузову - 190 В. Меняю местами щупы: "+" - 205 В, "-" - 190 В, кузов - 190 В.
Проверяю напряжение на АКБ - 15.1 В.
Эксперимент закончил, спасибо за внимание.

Последний раз редактировалось МиНиН; 24.03.2016 в 16:44.
МиНиН вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.03.2016, 17:14   #13
eGreyWolf
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для eGreyWolf
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 4,346
По умолчанию Re: Out III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от МиНиН Посмотреть сообщение
Эксперимент закончил
Спасибо большое, Михаил!
Я только еще уточню, Вы ведь измеряли переменный ток?
Если "да", то, получается, либо я ошибаюсь в теории, либо не зря я сомневался в качестве гальванической развязки (или еще называют "гальваническая изоляция"): её, похоже, здесь нет. Что такое это за развязка можно глянуть тут.
eGreyWolf вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Метки
акб аутлендер, аккумулятор, аккумулятор outlander, зарядное устройство аккумулятор outlander, разряд аккумулятора


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 10:12. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU