вот и не правда, вариатор имеет больший КПД, поскольку нет потерь на трение как в АКПП (работа фрикционов)+ в вариаторе блокировка гидротрансформатора происходит раньше и продолжается на скоростях свыше 30-40 км. в час. Вариатор проще в устройстве, при грамотной эксплуатации АКПП и вариатор одинаково надежны, однако дебилам сломать вариатор гораздо проще, к сожалению
Это называется каждый кулик свое болото хвалит.
Какие такие фрикционы в акпп уменьшают КПД?
В АКПП тоже есть блокировка трансформатора, происходит она раньше или позже - этой инф у меня нет, но навряд-ли существенна разница.
Одинаково ли надежны вариатор и акпп это из разряда догадок - достоверно никто не скажет.