Товарищи, я проблему с климатом решил путем длительных исследований. Спасибо за наводку
@dimak68.
Итак, я тоже сначала купил термистор на 4.7 кОм, поездил с ним, и понял что эффекта практически нет. Но кое что в поведении климата поменялось, поэтому я справедливо прикинул, что направление исследований верное
Я вынул датчик, взял градусник и пошел домой тестировать.
Родной термистор показывал 4 кОм при 25 градусах. С ним было холодно.

Родной термистор
Купленный, по совету
@dimak68 термистор, выдавал заявленный номинал.
С ним было чуть теплее, но не то.

NTC термистор 4.7 кОм
Очевидно, что надо было попробовать термистор с еще бОльшим номиналом при 25 градусах. И я купил следующий доступный - на 6.8 кОм

NTC термистор 6.8 кОм
ОК, далее ходовые испытания, в течение нескольких дней с длительными поездками:

Испытания - термистор в разъеме
Результат - точное соответствие положения крутилки с градусником:

На крутилке 20, на градуснике 20!

На крутилке 20, на градуснике 20!
Запаял термистор вместо родного датчика и установил в машину

Датчик, с замененным термистором на 6.8кОм
В итоге снял все утеплители и поролончики с трубки, так как они стали мешать. На холодной машине печь стала слишком жарить, пока салон не прогреется равномерно.
Теперь климат работает, на мой взгляд, так, как было задумано изначально. Крутилку трогать не приходится, сейчас езжу в положении 19-20, тк в куртке. В сентябре ездил в положении 22.
Почему потребовалось заменить родной термистор? Склоняюсь к мнению, высказанному ранее - что-то в электронном блоке изменилось от времени и старения, и сопротивление датчика стало требоваться иное. В этой теме уже были безрезультатные попытки поменять датчик на новый. Поэтому, предполагаю, что
не всем подойдет термистор именно на 6.8 кОм. Покупайте разные и пробуйте с омметром.
Мой термистор я купил за 14 рублей
Полное наименование:
KPD/MF5A-682H-398H-G NTC термистор 6.8 кОм