Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Цитата:
Сообщение от guys32
Ну и как ирония - в КПП переднеприводных ВАЗов лили моторное масло
..и это было сильным компромиссом. И мы говорим не о тех временах. И не о ВАЗах.
Цитата:
Сообщение от guys32
Например присадки от окисления базы при высоких температурах, кои нет смысла лить в трансмиссионные масла.
..трансмиссионное масло разогревается той самой трансмиссией гораздо сильнее чем моторное. И в вариаторе и в "раздатке" и в заднем мосту.
Касательно выше упомянутого НХ8, масло отличное, но по своей цене и качества имеет. Анализ его показывает наличие, не модного нынче, пакета присадок без бора и костылика в виде молибдена, скорее всего чтобы получить MB229.3 (не MB229.5).
Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Цитата:
Сообщение от guys32
В "среднем по больнице".
А в зоне поршневых колец сами понимаете - температура хорошо за 200 градусов. Там и моторное коксуется.
Л9 тому примером.
..не забывайте что в вашем примере имеет место кратковременный локальный нагрев, в зоне жарового пояса. А трансмиссионное подвергается объёмному нагреву, при котором моторное "умрёт" моментально, даже не успев закоксоваться. В том числе и поэтому людям в здравом уме не приходит в голову моторное заливать в трансмиссию и на оборот.
А в Л9 кольца коксовались вовсе не от того что там температура за 200С. А от того что официалы, в то время, заливали масло 5-50 на 15000 км и только.
Мой Л9, который у меня пробежал 120.000 км без "жора" вообще, на масле 5-30 А5/В5, с заменами 7.500 км, тому подтверждение.
Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Цитата:
Сообщение от guys32
Там и моторное коксуется.
Л9 тому примером.
Цитата:
Сообщение от guys32
Есть много тех, кто спокойно менял на Л9 дилерский мобил 0-40, 5-50 раз в 15 тыс.км. и масла не ест.
.. чёт вы сами себе противоречите, не?
Цитата:
Сообщение от guys32
Мы уходим в сторону от темы
.. а не надо было упоминать трансмиссионные масла.
Цитата:
Сообщение от guys32
есть ли польза от серы в моторном масле.
..что значит польза? Сера это вынужденное "зло", нашли бы более дешёвый модификатор, давно отказались бы от серы.
Мысли на примере масла НХ8. SHELL, наверное, в стремлении сделать современное и дешёвое масло, изобразил нам НХ8. Чем оно примечательно? Тем что имеет API SN в вязкости 5-30, этого добиться достаточно сложно, держа в уме цену готового продукта.
О чём бишь я, о том что API SN в вязкости 5-30 ограничивает количество фосфора и цинка (не более 850 ppm), но не ограничивает серу. Посмотрите, сколько фосфора и цинка имеет НХ8. Понимаете что получается? Производитель, как мне кажется, уменьшил количество присадок в пакете ZDDP, без ущерба противоизносным свойствам масла, то есть увеличил количество серы. Но как вы понимаете, нельзя просто взять и насыпать абы сколько серы в масло, поэтому был использован старый добрый пакет на сукцинимидах (современные пакеты на салицилатах) с большим количеством серы. Который, к слову сказать, не плохой, для своих задач.
Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Цитата:
Сообщение от -Игорь
Производитель, как мне кажется, уменьшил количество присадок в пакете ZDDP, без ущерба противоизносным свойствам масла, то есть увеличил количество серы. Но как вы понимаете, нельзя просто взять и насыпать абы сколько серы в масло, поэтому был использован старый добрый пакет на сукцинимидах (современные пакеты на салицилатах) с большим количеством серы. Который, к слову сказать, не плохой, для своих задач.
Так в общем и я про то же - НХ8 неплохое и бюджетное масло для наших простых двигателей.
Масло, которое я и использую много лет.
Более того - на нем масложор на Л9 у меня остановился и не прогрессирует. Полагаю моющие свойства масла остались на высоком уровне.