Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.11.2008, 17:09   #451
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Кодак, если вам интересно, посмотрите по ссылке как работает диф
http://auto.howstuffworks.com/differential2.htm
Обратите внимание, на прямой сателлиты (они красные) не вращаются вокруг своих осей, а при повороте они начинают вращаться, что позволяет полуосевым шестерням вращаться с разными угловыми скоростями.

Последний раз редактировалось Писатель; 13.11.2008 в 17:20.
Писатель вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 13.11.2008, 17:19   #452
KODak
Старожил Клуба
 
Аватар для KODak
 
Авто: Трёхлитровое ведро с гайками
Сообщений: 2,898
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Схемка эта дана упрощенно и показывает, как осуществляется блокировка дифа - сателлиты жестко связываются с шестернями полуосей, в итоге диф блокирован, он не распределяет момент, полуоси жестко связаны между собой.
Ещё раз. Дифференциал - это любое механическое устройство, позволяющее распределить момент между осями. На данной схеме изображён дифференциал, который имеет всего два положения "свободно" и "жёстко заблокировано". В первом положении момент распределяется в соотношении 100:0, во втором - 50:50. Вот такие у меня религиозные убеждения, которые на сей момент поколебать ни Вам, ни Dimc-у пока не удалось. Увы.


Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Кодак, если вам интересно, посмотрите по ссылке как работает диф
http://auto.howstuffworks.com/differential2.htm
Обратите внимание, на прямой сателлиты (они красные) не вращаются вокруг своих осей, а при повороте они начинают вращаться, что позволяет полуосевым шестерням вращаться с разными угловыми скоростями.
Спасибо. Колёсики всякие разноцветные крутятся. Красива.
KODak вне форума   Вверх
Старый 13.11.2008, 17:25   #453
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от KODak Посмотреть сообщение
В первом положении момент распределяется в соотношении 100:0, во втором - 50:50. Вот такие у меня религиозные убеждения, которые на сей момент поколебать ни Вам, ни Dimc-у пока не удалось. Увы.
Кодак, а оно нада, тебя убеждать? Дело то твое, верить или не верить.
Мир?
Писатель вне форума   Вверх
Старый 13.11.2008, 17:36   #454
KODak
Старожил Клуба
 
Аватар для KODak
 
Авто: Трёхлитровое ведро с гайками
Сообщений: 2,898
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Мир?
Да нивапрос)

Хотя мы вроде особо и не ссорились...
KODak вне форума   Вверх
Старый 13.11.2008, 19:19   #455
IgSo
Старожил Клуба
 
Аватар для IgSo
 
Имя: Игорь
Авто: DODGE RAM 1500
Сообщений: 4,098
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Пойти чтоль в писатели? (задумчиво так)
1. режим 2вд - эл. сигнал на муфту не подается, диски не сжимаются, момент не передается, но как только разность скоростей вращения валов достигнет определенной величины (задана этими центробежными шариками на схеме) произойдет замыкание валов (не жесткое, с проскальзыванием как по опорному подшипнику) часть момента уйдет на задний вал.
2. 4вдавто - подается эл.сигнал на магнит муфты (определенной частоты или длительности, задаваемой мозгами на основе показаний датчиков). При этом минимально передаваемый момент 15% сформирован именно серией 100% замыканий и размыканий дисков, без проскальзываний и может увеличиваться до определенной (заданной мозгами) величины и не зависит от разности скоростей валов. При появлении этой разницы ( обусловленной шариками) снова заработает схема п.1. распределяя момент между валами.
3. 4вдлок- сигнал на муфту увеличен и мин.момент сформирован также импульсным сжатием дисков (не помню величину ) т.е. можно сказать что задний привод более подключен чем в предидущем режиме ( в обычном режиме движения диски не проскальзывают, нагрев не значительный - естественные потери). При появлении разницы в скоростях валов - п.1.
З.ы. Именно этот режим когда работает центробежный механизм дает звуковой эффект. Нагрев муфты происходит при нестандартной ее работе (бездорожье), в силу ряда причин.
З.ы.з.ы Данная муфта имеет право называться дифференциалом т.к. выполняет функцию перераспределения моментов на валы, при этом входящий вал является вторым выходящим ( вот вам три дырки ).
Все выше сугубо мои умозаключения
IgSo вне форума   Вверх
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 13.11.2008, 20:21   #456
dimc
Житель Клуба
 
Авто: я пешком
Сообщений: 223
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от IgSo Посмотреть сообщение
Пойти чтоль в писатели? (задумчиво так)
кризис? у писателей хлеб отнимаешь?
пойти чтоли в критики....
Цитата:
1. режим 2вд - эл. сигнал на муфту не подается, диски не сжимаются, момент не передается, но как только разность скоростей вращения валов достигнет определенной величины (задана этими центробежными шариками на схеме) произойдет замыкание валов (не жесткое, с проскальзыванием как по опорному подшипнику) часть момента уйдет на задний вал.
шарики-это не центробежный механизм.
шарики размещенны между двумя половинками муфты. если одну половинку притормаживать, то шарики "раздвигают" половинки муфты. за счет этого основной фрикциооный пакет муфты сжимается.
чтобы муфта не срабатывала сама, (не имела самоусиления) половинка обращенная к корпусу опирается не прямо на корпус, а на подшипник. иначе при резкой пробуксовке передней оси муфта сама бы расклинивалась за счет трения "правой" полумуфты о корпус. и чем больше трение о корпус, тем сильней расклинивание..и так по нарастающей до полной блокировки.

Цитата:
2. 4вдавто - подается эл.сигнал на магнит муфты (определенной частоты или длительности, задаваемой мозгами на основе показаний датчиков). При этом минимально передаваемый момент 15% сформирован именно серией 100% замыканий и размыканий дисков, без проскальзываний и может увеличиваться до определенной (заданной мозгами) величины и не зависит от разности скоростей валов. При появлении этой разницы ( обусловленной шариками) снова заработает схема п.1. распределяя момент между валами.
3. 4вдлок- сигнал на муфту увеличен и мин.момент сформирован также импульсным сжатием дисков (не помню величину ) т.е. можно сказать что задний привод более подключен чем в предидущем режиме ( в обычном режиме движения диски не проскальзывают, нагрев не значительный - естественные потери). При появлении разницы в скоростях валов - п.1.
про сигнал посмотри на по ссылке про тушкан.
там красивые графики нарисованы.
в двух словах: частота там постоянная. регулируется скважность сигнала (шим-широтно импульсная модуляция)
распостраненный в лепестричесве способ общения электронных мозгов и механических исполнительных устройств.
вкл-выкл-это напряжение на электромагните, а не замыкание размыкание муфты. причем вкл выкл с достаточно высокой частотой.
т.е. по факту компутер (по одному ему ведомой программе) изменяет (плавно изменяет) напряжение ( и ток) на электромагните. соответственно также плавно меняется сила сжатия пилотного сцепления.
инерция (как в контуре катушки магнита, так и инерция механических деталюшек) приводят к тому что есть просто некая сила сжимающая пилотную муфту.
это как кино. мелькает 24 кадра в секунду-а нам кажется непрерывная картинка.

если существует хоть небольшая разница в скорости вращения переда и зада, клиновая муфта расклинивается и :
-максимальный момент передаваемый назад при скольжении пропорционален сжатию от клиновой муфты
-сжатие клиновой муфты пропорционально моменту трения в пилотном сцеплении
-момент трения в пилотном сцеплении пропорционален напряжению на электромагните.
а напряжением на электромагните рулит компутер.
вот такая цепочка.

т.е. при наличии хоть небольшого скольжения в муфте напряжение на магните однозначно определяет момент на задних колесах.

другой вопрос когда есть это скольжение.

один противник таких конструкций приводит такой пример:
заезд задом на бордюр. задние колеса должны пройти БОЛЬШИЙ путь. а соответственно замыкание муфты только мешает. тормозит заднюю ось. пока не пробуксуют передние колеса.
это конечно крайний случай. но в некотором роде показательный.



Цитата:
.З.ы. Именно этот режим когда работает центробежный механизм дает звуковой эффект. Нагрев муфты происходит при нестандартной ее работе (бездорожье), в силу ряда причин.
нет механизма-нет шума.
а нагрев происходит по тому-что буксование это всегда нагрев. компутер в тяжелых условиях позволяет излишне муфте буксовать. нагрев-отключение.
если б она блокировалась до исключениея пробуксовки -то нет буксования-нет нагрева. заявленный характеристики по моменту позволяют ей НЕ буксовать (имхо).
дальше сугубо имхо:
почему она не блокируется так жестко как надо бы-вопрос к создателям.
тут уже не раз сравнивали с тушканом. там с перегревом дела обстоят лучше.
видимо там создатели решили отдать на откуп владельцам принятие решения о жесткой блокировке. несмотря на то что это может быть вредно для трансмиссии и управляемости. адекватный и понимающие владелец не будет включать ЛОК когда не надо. однако примеров обратного хоть отбавляй.

митсу сделали по другому. исключили режим принудительной "жесткой блокировки" но сделали два режима отличающиеся по степени использования муфты.
т.е. защита от неграмотного пользователя в обмен на некоторый проигрыш в проходимости.
на самом деле они бы ограничились и одним режимом, но вписать все многообразие условий движения в рамки понимания компутера-пока видимо не удалось.

важно: пинки при трогании, поведение на дороге, и прочее это совершенство той электроники которая управляет муфтой. к собственно механике это отношение вряд ли имеет.

Цитата:
З.ы.з.ы Данная муфта имеет право называться дифференциалом т.к. выполняет функцию перераспределения моментов на валы, при этом входящий вал является вторым выходящим ( вот вам три дырки ).
вот про дырки не понял.
но согласен что каждая ложка имеет право называться вилкой, потому как ей тоже можно есть.

dimc добавил 13.11.2008 в 20:27
Цитата:
Сообщение от KODak Посмотреть сообщение
На данной схеме изображён дифференциал, который имеет всего два положения "свободно" и "жёстко заблокировано". В первом положении момент распределяется в соотношении 100:0, во втором - 50:50.
интересный взгляд. бох с ним с моментом. дырок то сколько всеже? 2 или 3?

Последний раз редактировалось dimc; 13.11.2008 в 20:32. Причина: Добавлено сообщение
dimc вне форума   Вверх
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 13.11.2008, 20:52   #457
IgSo
Старожил Клуба
 
Аватар для IgSo
 
Имя: Игорь
Авто: DODGE RAM 1500
Сообщений: 4,098
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Ну вроде не увидел особых (принципиальных) расхождений в понимании материала

Последний раз редактировалось IgSo; 14.11.2008 в 08:38.
IgSo вне форума   Вверх
Старый 13.11.2008, 21:25   #458
dimc
Житель Клуба
 
Авто: я пешком
Сообщений: 223
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от IgSo Посмотреть сообщение
Ну вроде не увидел особых (принципиальных) расхождений в понимании материала , хотя (из практического опыта) думаю что сжатие "пилотного сцепления" все-же 100% (а плавно меняется передаваемый момент), а не проскальзыванием (иначе нагрев был бы и на сухой и ровной дороге в режиме 4вдлок, а этого не происходит).
принципиальных только два:
1. нет центробежного механизма. в принципе нет. есть клиновой механизм. шарики там просто для замены трения скольжения трением качения.

2. я там выше написал: сжатие пилотного сцепления однозначно определяет момент, который муфта может передать.

про нагрев:

Цитата:
иначе нагрев был бы и на сухой и ровной дороге в режиме 4вдлок, а этого не происходит
а откуда на сухой и ровной дороге проскальзывание?
(оговорюсь, под малым моментом от двигателя)
колеса одинаковые, путь проходят одинаковый, проскальзывание нет. нет проскальзывания нет нагрева.
чего не делай с электромагнитом.

на деле проскальзывание есть ВСЕГДА. но в данном примере пренебрежимом малое. потому и нагрева нет.
с другой стороны если муфта замкнута достаточно сильно то это проскальзывание происходит не за счет скольжения в муфте, а за счет упругой деформации колес.
т.е. муфта вообще не буксует, но поджата. и при этом получается что авто имеет как бы жесткую связь между осями (да-да, уазег, который тут уже вспоминали, и ругались о несравнимости божьего дара и яишницы. для тех кому уазег противопоказан-митсу пажера суперселект режим 4HLc)
но это отдельная и куда более мутная тема. я ее развивать не возьмусь
dimc вне форума   Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 13.11.2008, 22:35   #459
KODak
Старожил Клуба
 
Аватар для KODak
 
Авто: Трёхлитровое ведро с гайками
Сообщений: 2,898
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от dimc Посмотреть сообщение
дырок то сколько всеже? 2 или 3?
Пока две.
KODak вне форума   Вверх
Старый 13.11.2008, 22:50   #460
dimc
Житель Клуба
 
Авто: я пешком
Сообщений: 223
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от KODak Посмотреть сообщение
Пока две.
"какие будут ваши доказательства?"

должна быть третья.
а чем не подошло мое описание?
синее вход.
две желтые выход.

а как в твоем понимании? где вход, где выход?
dimc вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 08:48   #461
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от dimc Посмотреть сообщение
а откуда на сухой и ровной дороге проскальзывание?
(оговорюсь, под малым моментом от двигателя)
колеса одинаковые, путь проходят одинаковый, проскальзывание нет. нет проскальзывания нет нагрева.
чего не делай с электромагнитом.
с другой стороны если муфта замкнута достаточно сильно то это проскальзывание происходит не за счет скольжения в муфте, а за счет упругой деформации колес.
т.е. муфта вообще не буксует, но поджата. и при этом получается что авто имеет как бы жесткую связь между осями (да-да, уазег, который тут уже вспоминали, и ругались о несравнимости божьего дара и яишницы. для тех кому уазег противопоказан-митсу пажера суперселект режим 4HLc)
но это отдельная и куда более мутная тема. я ее развивать не возьмусь
Совершенно согласен и тоже об этом писал.
На ровной дороге при прямолинейном движении скорость колес пер. и зад. оси примерно одинакова, сл-но входной и выходной валы муфты вращаются с равной угловой скоростью. Одни диски прикреплены к входному валу, другие к выходному, сл-но, диски вращаются с равной угловой скоростью в одном направлении.
А раз так - они не будут проскальзывать на прямой, хоть сжимай их слабо, хоть сильно - не имеет значения. Нет разницы во взаимных скоростях вращания колес - нет разницы во взаимном вращении валов - нет проскальзывания дисков, нет трения и нагрева.
Так работают все эл. муфты у всех производителей, не думаю, чтобы инженеры Мицу для того, чтобы не быть как все, специально устроили постоянное проскальзывание дисков даже в режиме прямолинейного движения. Если бы так было - диски бы постоянно терлись, перегревались, изнашивались, электроника отключала бы постоянно муфту - короче один гимор.
Писатель вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 08:49   #462
IgSo
Старожил Клуба
 
Аватар для IgSo
 
Имя: Игорь
Авто: DODGE RAM 1500
Сообщений: 4,098
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от dimc Посмотреть сообщение
принципиальных только два:
1. нет центробежного механизма. в принципе нет. есть клиновой механизм. шарики там просто для замены трения скольжения трением качения.

2. я там выше написал: сжатие пилотного сцепления однозначно определяет момент, который муфта может передать.

про нагрев:


а откуда на сухой и ровной дороге проскальзывание?
(оговорюсь, под малым моментом от двигателя)
колеса одинаковые, путь проходят одинаковый, проскальзывание нет. нет проскальзывания нет нагрева.
чего не делай с электромагнитом.

на деле проскальзывание есть ВСЕГДА. но в данном примере пренебрежимом малое. потому и нагрева нет.
с другой стороны если муфта замкнута достаточно сильно то это проскальзывание происходит не за счет скольжения в муфте, а за счет упругой деформации колес.
т.е. муфта вообще не буксует, но поджата. и при этом получается что авто имеет как бы жесткую связь между осями (да-да, уазег, который тут уже вспоминали, и ругались о несравнимости божьего дара и яишницы. для тех кому уазег противопоказан-митсу пажера суперселект режим 4HLc)
но это отдельная и куда более мутная тема. я ее развивать не возьмусь
Я тут подумал по утру на трезвую голову - согласен!
Если мне память не изменяет то ток в катушке мгновенно изменить нельзя, а следовательно остается только регулировать силу сжатия. А проскальзывания действительно не будет т.к. основным ведущим (в т.ч. по передаваемому моменту) все равно является передний привод. Он тянет, а задний всего-лишь помогает ему.
По клиновидному механизму - я это и имел ввиду, просто не всегда на ум приходят нужные слова (приходится изгаляться )
Цитата:
должна быть третья.
а чем не подошло мое описание?
синее вход.
две желтые выход.

а как в твоем понимании? где вход, где выход?
Тут не все однозначно Если не видно суслика - не значит что его нет(с)
Вход (синий) - входной вал,
Выход1 (желтый) - выходной вал,
Выход2 (желтый) - входной вал.
т.е. по сути входной вал (вход и выход) - зеленый
Для Писатель
Цитата:
Так работают все эл. муфты у всех производителей, не думаю, чтобы инженеры Мицу для того, чтобы не быть как все, специально устроили постоянное проскальзывание дисков даже в режиме прямолинейного движения. Если бы так было - диски бы постоянно терлись, перегревались, изнашивались, электроника отключала бы постоянно муфту - короче один гимор.
Отличие в настройках режимов сжатия (для того чтоб не быть как все)

Последний раз редактировалось IgSo; 14.11.2008 в 08:55.
IgSo вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 09:03   #463
Игорь_spb
Старожил Клуба
 
Авто: VW Tiguan 2.0TSI T&F АКПП
Сообщений: 3,920
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Не пойму как можно расуждать о действии муфты ,имея лишь принципиальные схемы,ведь даже на сайтах производителей сменилось по нескольку базовых муфт,а схему публикуют одну.Тот же Борнер три поколения,ГКН четыре поколения,а схема дают одну,т.е. без тех изменений,что вносили.Ведь здесь обсуждается рисунок муфты EMCD,который являлся просто базовым еще в начале века

http://www.gkndriveline.com/drivelin...mcd-popup.html
Игорь_spb вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 09:06   #464
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от IgSo Посмотреть сообщение
Я тут подумал по утру на трезвую голову - согласен!
Если мне память не изменяет то ток в катушке мгновенно изменить нельзя, а следовательно остается только регулировать силу сжатия. А проскальзывания действительно не будет т.к. основным ведущим (в т.ч. по передаваемому моменту) все равно является передний привод. Он тянет, а задний всего-лишь помогает ему.
Приятно говорить с умным человеком, кот. пытается понять.
А как ты думаешь, вот эти 730 Нм в режиме ЛОК, ссылка на кот. проскочила, что это означает?
Значит ли это, что муфта в ЛОК сжата с таким расчетом, чтобы держать момент 729 НМ (пусть 700 Нм) и не буксовать? И как долго она может держать 700 Нм, т.е. 700 Нм она по идее должна держать не буксуя и не отключаясь, так?
Писатель вне форума   Вверх
Старый 14.11.2008, 09:21   #465
IgSo
Старожил Клуба
 
Аватар для IgSo
 
Имя: Игорь
Авто: DODGE RAM 1500
Сообщений: 4,098
По умолчанию Ответ: Теория полного привода - история ни о чём.

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Приятно говорить с умным человеком, кот. пытается понять.
А как ты думаешь, вот эти 730 Нм в режиме ЛОК, ссылка на кот. проскочила, что это означает?
Значит ли это, что муфта в ЛОК сжата с таким расчетом, чтобы держать момент 729 НМ (пусть 700 Нм) и не буксовать? И как долго она может держать 700 Нм, т.е. 700 Нм она по идее должна держать не буксуя и не отключаясь, так?
Думаю нет, наверное это максимум что она может передать, при этом буксуя и следовательно не продолжительное время (кратковременно). Выше не может.
IgSo вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Skoda представляет новое поколение системы полного привода Игорь_spb Автоновости 0 26.03.2008 20:16
Mercedes выпустил систему полного привода 4MATIC для С-класса Игорь_spb Автоновости 0 11.12.2007 15:25
Subaru откажется от оппозитного мотора и полного привода! Игорь_spb Автоновости 2 21.11.2007 13:29
отличия полного от переднего привода andersonn Outlander - Эксплуатация и ремонт 1 09.10.2007 12:24

Текущее время: 23:15. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU