ну вот я как-то зимой умудрился встрять, вывесил передок (то есть защитой немного на наст заехал), и сдавал задом в небольшую горку, задние колеса крутились, сцепление небольшое было но все равно буксовали, передние вообще не крутились, что в auto что в lock режиме, кое как покрутив руля поездив вперед взад слез с наста и заехал на горку, вроде так всё было
чем это объяснить? и какой момент передавался на задние?
очень похожее поведение о чем писал Elguerero при езде в снегу когда сносит с колеи как будто зад опережает перед, самого кстати также сносит без esp
"Сносит с колеи" - чуток другая история.
Рассмотрим вначале, как вы описали версию "при вывешенном передке крутились только задние". Оффтоп
Тут кстати придется удивиться, почему в этой теме, выясняя работу полного привода, вначале не просматриваются темы XL и третьего поколения, там кое что есть, все эти вопросы не первый раз возникали. Немного странно искать где то на стороне. Ладно, придется немного ссылок здесь повторить.
Схема из доков
По схеме, вращение передается на заднюю ось если вращается полуось правого переднего колеса. Не вращается правая полуось - как вращение может передаться назад? Между левой и правой полуосью передка дифференциал. Например, если переднее левое зацепилось больше за дорогу чем правое переднее, то правое начнет вращаться, и соответственно может вращение передаваться на заднюю ось, через муфту правда. Если переднее правое не вращалось, то вращалось левое переднее, так ведь диф себя ведёт? Выходит если вращались задние, то точно вращалась передняя правая полуось, не?
Вы пишите что "вывесил передок". И переднее левое не вращалось, и переднее правое не вращалось? Если вывесить ось, по логике должно что то крутиться на оси. У меня две версии: либо переднее левое все таки зацепилось за что то и не вращалось, позволяя тогда через диф вращаться правому, либо, возможно "мозги" в таком случае подтормаживают передним левым, спецом, на время трогания. Хотя это и проверить можно.
Я посмотрел прежние графики, вижу что при движении назад в гору графика не додумался сделать про ток на муфте. Попробую не забыть сделать это, ведь при движении с горы вперед ток значительно меньше, а что там назад в гору, интересно. Но в любом случае, у авто вес передка больше, и тянуть назад в гору, это смещение веса ещё больше на передок. Это одно, второе - все CVT при движении назад конструктивно "уменьшают момент", на 1.3 примерно.
@v888v, спасибо. грипую жутко потому и не смог написать.
если быть честным то получвется диагональное прокручивание как у парт интайм переднее правое заднее левое. (дифы то у нас свободные.) а не всякие там торсены и т.п.вот потому и ставят у нас локрайт. в задний мост. чтоб принудительно блокировать оба колеса на одной оси...(на заду).