Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
@Triton_, ИМХО. У Вас разряжена акб, а за три года, возможно и засульфатирована, и старым советским заряднмком Вы её не зарядили. Первое, что бы я сделал: на выходных взял у друга современное ЗУ с порогом 16 вольт. Малым током в 1А (или на качелях, если позволяет ЗУ) заряжал бы до закипания электролита. У Вас, видимо Са/Са, значит 16 В. Затем Несколько часов отдыха от заряда, проверка напряжения и в магаз на нагрузочную вилку, если не держит: сдаем старый, берем новый. Если нет времени совсем, тогда сразу берем новый.
Клеммы акб и авто почистить - тоже не последнее дело
Авто: Outlander III rest.2 2L 4WD Invite S07 Серый
Сообщений: 135
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Potable
ИМХО. У Вас разряжена акб, а за три года, возможно и засульфатирована, и старым советским заряднмком Вы её не зарядили. Первое, что бы я сделал: на выходных взял у друга современное ЗУ с порогом 16 вольт. Малым током в 1А (или на качелях, если позволяет ЗУ) заряжал бы до закипания электролита. У Вас, видимо Са/Са, значит 16 В. Затем Несколько часов отдыха от заряда, проверка напряжения и в магаз на нагрузочную вилку, если не держит: сдаем старый, берем новый. Если нет времени совсем, тогда сразу берем новый.
Клеммы акб и авто почистить - тоже не последнее дело
АКБ за 3 года прилично усох, неожиданно для меня, я думал лет 5-6 точно нормально поработает. Ошибся. Возможно и началась сульфатация, надо глядеть.
Про зарядное я не совсем понимаю какая связь Са/Са наличием в ЗУ напряжения 16В. Мое самодельное ЗУ изменяет том регулируя напряжение. При разряженном АКБ и напряжении на нем около 12В выходит такая зависимость. При токе 1А подает примерно 14В, при токе 2А прмерно 15В, при токе 3А выдает 16В, и так далее. Добавка кальция в сплав электродов вообще не влияет на электрохимию, она влияет на прочность от распада пластин. Я пришел к этому выводу почитав статейки на сайте производителя ЗУ который эту тему активно двигает. Мол для кальциевых батарей нужны ЗУ с 16В. При этом не поясняя почему, надо и все, и только мы их вам делаем. Не верю пока не скажут почему. Я слишком хорошо помню ТОЭ что бы мне вешали такую лапшу. Зарядки думаю у них не плохие, разные есть, но эта филькина грамота явно за уши натянута, это понятно и по тому что в разных их статьях по разному все трактуется и в одних надо 16В, в других 14В.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Triton_
Про зарядное я не совсем понимаю какая связь Са/Са наличием в ЗУ напряжения 16В.
Считается, что до определенного момента, скажем 12,8 В (ХХ) АКБ следует заряжать током постоянной величины, далее - минимальным током, насколько не уточнял, не знаю, при постоянной величине ЭДС источника тока, т.е. ЗУ, до положенных 13,8-14,2 В (ХХ) на клеммах АКБ. Вроде так.
Авто: Outlander III rest.2 2L 4WD Invite S07 Серый
Сообщений: 135
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от AleXyS
Считается, что до определенного момента, скажем 12,8 В (ХХ) АКБ следует заряжать током постоянной величины, далее - минимальным током, насколько не уточнял, не знаю, при постоянной величине ЭДС источника тока, т.е. ЗУ, до положенных 13,8-14,2 В (ХХ) на клеммах АКБ. Вроде так.
По настоящему умные ЗУ периодически измерят напряжение на АКБ во время заряда. При этом ему пофигу насколько АКБ взяла емкость и какое напряжение у неё. Оно дает ток по заложенной программе меняя напряжение как надо. Но если программа ошиблась есть риск перезаряда закипания, оно зависит от разных причин, температуры, состояния платин и не контролируемого его продолжения. ЗУ не может его видеть как человек.
Что бы не допустить закипания придумали псевдо умное ЗУ. Оно заряжает напряжением 14,1В при котором 200% нет и не может быть закипания электролита.
Но есть другая проблема. Уже при емкости 80% напряжение на АКБ 13.8В, напряжение на самом ЗУ 14,1В. Значит зарядное напряжение 14,1-13,8=0,3В. Если допустим внутреннее сопротивление цепи АКБ и ЗУ равно 0.2+0.3=0.5 Ом. Получаем ток в цепи 0.3В/0.5А=0.6А.
Входит что заряжать последние 10Ач надо 10Ач/0.6А*1.4=23часа (1.4-коэффицент потерь энергии при заряде на тепло).
По мере увеличения напряжения на АКБ ток будет еще меньше, и время заряда еще больше. Получается для заряда на 100% потребуется вечность потому что после 99%ток заряда сравняется с током саморазряда. Получается тупик.
Вот и придумали выход: до напряжения ХХ АКБ 12,8В (это примерно 13,8В напряжение во время заряда) заряжать напряжением ЗУ 14,1В ограничивая ток 1/10 емкости. А выше 12.8В с переводить ЗУ на напряжение 16В, тогда ток будет не такой мизерный.
Не ручаюсь за точность номиналов токов и вольт, но сами пропорции и расклад мне видятся таким.
Все это всплывает в памяти из курса электротехники, раздел ХИТ (химических источников тока). Ничего нового, различные комбинации режимов заряда с постоянным током или постоянным напряжением. А присутствие кальция в электродах играет такую же роль как и отдельный пластиковый мешок для каждой пластины. Это не дает осыпаться пластинам от вибрации и разрушения вниз и закоротить полюса.
Все это моё виденье на основании ТОЭ и электротехники.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Triton_
Что бы не допустить закипания придумали псевдо умное ЗУ. Оно заряжает напряжением 14,1В при котором 200% нет и не может быть закипания электролита.
Может все таки заряд осуществляется ТОКОМ, а не напряжением. По крайней мере всю жизнь так было.
Пы.Сы. Вы описали процесс зарядки АКБ с постоянным напряжением источника тока. Однако существуют методы зарядки с постоянной величиной зарядного тока. Как правило последний метод используется в "импульных" ЗУ, где одновременно с зарядным током, осуществляется разряд АКБ разрядным током.
Авто: Outlander III rest.2 2L 4WD Invite S07 Серый
Сообщений: 135
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от AleXyS
Может все таки заряд осуществляется ТОКОМ, а не напряжением. По крайней мере всю жизнь так было.
Совершенно верно, я не точно выразился, правильно было сказать:
"Что бы не допустить закипания придумали псевдоумное ЗУ которое заряжает АКБ с напряжением 14,1В и ограничением тока в 1/10 емкости батареи. В таком режиме 200% не может быть закипания электролита."
Добавлю к сказанному что отсутствие кипения это увы необходимость для необслуживаемый (кальциевых ca/ca) батарей, в них невозможно долить воду. Для этого в пластинах заменили добавку сурьму на кальций. При нем замедляется кипение, они сильно начинают кипеть только при 16В. Но без кипения происходить расслоение электролита на воду вверху и кислоту внизу. В результате пол пластины в работе на повышеной плотности электролита и сульфатируются, а другая половина в воде и не работают. Из за этого емкость падает.