Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Третье поколение Outlander > Outlander 2012-2015 > Outlander 2012-2015: эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.11.2018, 23:39   #1
Triton_
Житель Клуба
 
Имя: Павел
Авто: Outlander III rest.2 2L 4WD Invite S07 Серый
Сообщений: 135
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от Potable Посмотреть сообщение
ИМХО. У Вас разряжена акб, а за три года, возможно и засульфатирована, и старым советским заряднмком Вы её не зарядили. Первое, что бы я сделал: на выходных взял у друга современное ЗУ с порогом 16 вольт. Малым током в 1А (или на качелях, если позволяет ЗУ) заряжал бы до закипания электролита. У Вас, видимо Са/Са, значит 16 В. Затем Несколько часов отдыха от заряда, проверка напряжения и в магаз на нагрузочную вилку, если не держит: сдаем старый, берем новый. Если нет времени совсем, тогда сразу берем новый.

Клеммы акб и авто почистить - тоже не последнее дело
АКБ за 3 года прилично усох, неожиданно для меня, я думал лет 5-6 точно нормально поработает. Ошибся. Возможно и началась сульфатация, надо глядеть.

Про зарядное я не совсем понимаю какая связь Са/Са наличием в ЗУ напряжения 16В. Мое самодельное ЗУ изменяет том регулируя напряжение. При разряженном АКБ и напряжении на нем около 12В выходит такая зависимость. При токе 1А подает примерно 14В, при токе 2А прмерно 15В, при токе 3А выдает 16В, и так далее. Добавка кальция в сплав электродов вообще не влияет на электрохимию, она влияет на прочность от распада пластин. Я пришел к этому выводу почитав статейки на сайте производителя ЗУ который эту тему активно двигает. Мол для кальциевых батарей нужны ЗУ с 16В. При этом не поясняя почему, надо и все, и только мы их вам делаем. Не верю пока не скажут почему. Я слишком хорошо помню ТОЭ что бы мне вешали такую лапшу. Зарядки думаю у них не плохие, разные есть, но эта филькина грамота явно за уши натянута, это понятно и по тому что в разных их статьях по разному все трактуется и в одних надо 16В, в других 14В.
Triton_ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 30.11.2018, 14:16   #2
AleXyS
Старожил Клуба
 
Аватар для AleXyS
 
Имя: Олег
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 515
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от Triton_ Посмотреть сообщение
Про зарядное я не совсем понимаю какая связь Са/Са наличием в ЗУ напряжения 16В.
Считается, что до определенного момента, скажем 12,8 В (ХХ) АКБ следует заряжать током постоянной величины, далее - минимальным током, насколько не уточнял, не знаю, при постоянной величине ЭДС источника тока, т.е. ЗУ, до положенных 13,8-14,2 В (ХХ) на клеммах АКБ. Вроде так.
AleXyS вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 30.11.2018, 15:41   #3
Triton_
Житель Клуба
 
Имя: Павел
Авто: Outlander III rest.2 2L 4WD Invite S07 Серый
Сообщений: 135
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от AleXyS Посмотреть сообщение
Считается, что до определенного момента, скажем 12,8 В (ХХ) АКБ следует заряжать током постоянной величины, далее - минимальным током, насколько не уточнял, не знаю, при постоянной величине ЭДС источника тока, т.е. ЗУ, до положенных 13,8-14,2 В (ХХ) на клеммах АКБ. Вроде так.
По настоящему умные ЗУ периодически измерят напряжение на АКБ во время заряда. При этом ему пофигу насколько АКБ взяла емкость и какое напряжение у неё. Оно дает ток по заложенной программе меняя напряжение как надо. Но если программа ошиблась есть риск перезаряда закипания, оно зависит от разных причин, температуры, состояния платин и не контролируемого его продолжения. ЗУ не может его видеть как человек.

Что бы не допустить закипания придумали псевдо умное ЗУ. Оно заряжает напряжением 14,1В при котором 200% нет и не может быть закипания электролита.
Но есть другая проблема. Уже при емкости 80% напряжение на АКБ 13.8В, напряжение на самом ЗУ 14,1В. Значит зарядное напряжение 14,1-13,8=0,3В. Если допустим внутреннее сопротивление цепи АКБ и ЗУ равно 0.2+0.3=0.5 Ом. Получаем ток в цепи 0.3В/0.5А=0.6А.
Входит что заряжать последние 10Ач надо 10Ач/0.6А*1.4=23часа (1.4-коэффицент потерь энергии при заряде на тепло).
По мере увеличения напряжения на АКБ ток будет еще меньше, и время заряда еще больше. Получается для заряда на 100% потребуется вечность потому что после 99%ток заряда сравняется с током саморазряда. Получается тупик.

Вот и придумали выход: до напряжения ХХ АКБ 12,8В (это примерно 13,8В напряжение во время заряда) заряжать напряжением ЗУ 14,1В ограничивая ток 1/10 емкости. А выше 12.8В с переводить ЗУ на напряжение 16В, тогда ток будет не такой мизерный.
Не ручаюсь за точность номиналов токов и вольт, но сами пропорции и расклад мне видятся таким.
Все это всплывает в памяти из курса электротехники, раздел ХИТ (химических источников тока). Ничего нового, различные комбинации режимов заряда с постоянным током или постоянным напряжением. А присутствие кальция в электродах играет такую же роль как и отдельный пластиковый мешок для каждой пластины. Это не дает осыпаться пластинам от вибрации и разрушения вниз и закоротить полюса.
Все это моё виденье на основании ТОЭ и электротехники.
Triton_ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.12.2018, 11:29   #4
AleXyS
Старожил Клуба
 
Аватар для AleXyS
 
Имя: Олег
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 515
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от Triton_ Посмотреть сообщение
Что бы не допустить закипания придумали псевдо умное ЗУ. Оно заряжает напряжением 14,1В при котором 200% нет и не может быть закипания электролита.
Может все таки заряд осуществляется ТОКОМ, а не напряжением. По крайней мере всю жизнь так было.
Пы.Сы. Вы описали процесс зарядки АКБ с постоянным напряжением источника тока. Однако существуют методы зарядки с постоянной величиной зарядного тока. Как правило последний метод используется в "импульных" ЗУ, где одновременно с зарядным током, осуществляется разряд АКБ разрядным током.
AleXyS вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 03.12.2018, 21:48   #5
Triton_
Житель Клуба
 
Имя: Павел
Авто: Outlander III rest.2 2L 4WD Invite S07 Серый
Сообщений: 135
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Цитата:
Сообщение от AleXyS Посмотреть сообщение
Может все таки заряд осуществляется ТОКОМ, а не напряжением. По крайней мере всю жизнь так было.
Совершенно верно, я не точно выразился, правильно было сказать:
"Что бы не допустить закипания придумали псевдоумное ЗУ которое заряжает АКБ с напряжением 14,1В и ограничением тока в 1/10 емкости батареи. В таком режиме 200% не может быть закипания электролита."

Добавлю к сказанному что отсутствие кипения это увы необходимость для необслуживаемый (кальциевых ca/ca) батарей, в них невозможно долить воду. Для этого в пластинах заменили добавку сурьму на кальций. При нем замедляется кипение, они сильно начинают кипеть только при 16В. Но без кипения происходить расслоение электролита на воду вверху и кислоту внизу. В результате пол пластины в работе на повышеной плотности электролита и сульфатируются, а другая половина в воде и не работают. Из за этого емкость падает.
Triton_ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Метки
акб аутлендер, аккумулятор, аккумулятор outlander, зарядное устройство аккумулятор outlander, разряд аккумулятора


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 21:02. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU