Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.01.2009, 15:25   #1
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от IgSo Посмотреть сообщение
На самом деле по управлению ШИМ работой муфты все просто (полутехническим языком описано в релизе - для тех кто в электротехнике не знает азов),
Ага

"Режим работы муфты рассчитывается на основе данных системы прямой связи, работающей в унисон с усилием нажатия на педаль акселератора и системы обратной связи, отслеживающей скорость всех четырех колес и вычисляющей разность скоростей вращения передних и задних колес. Информация о положении педали акселератора и скорости автомобиля передается через CAN шину. Система оценивает дорожные условия и усилие на педали и направляет необходимую долю крутящего момента на задние колеса. Протекая через катушки, ток генерирует магнитную силу, задействующую привод сцепления.. В ответ на эту силу шарик в кулачковом механизме втягивается и генерирует поступательный импульс. Этот импульс воздействует на главное сцепление и крутящий момент передается на задние колеса".

То есть эксперимент Сергея подтвердил, что все так и есть, шарик втягивается? Супер
Писатель вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.01.2009, 19:41   #2
IgSo
Старожил Клуба
 
Аватар для IgSo
 
Имя: Игорь
Авто: DODGE RAM 1500
Сообщений: 4,098
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Ага

"Режим работы муфты рассчитывается на основе данных системы прямой связи, работающей в унисон с усилием нажатия на педаль акселератора и системы обратной связи, отслеживающей скорость всех четырех колес и вычисляющей разность скоростей вращения передних и задних колес. Информация о положении педали акселератора и скорости автомобиля передается через CAN шину. Система оценивает дорожные условия и усилие на педали и направляет необходимую долю крутящего момента на задние колеса. Протекая через катушки, ток генерирует магнитную силу, задействующую привод сцепления.. В ответ на эту силу шарик в кулачковом механизме втягивается и генерирует поступательный импульс. Этот импульс воздействует на главное сцепление и крутящий момент передается на задние колеса".

То есть эксперимент Сергея подтвердил, что все так и есть, шарик втягивается? Супер
Как ни странно , но да (описательная часть в принципе (без отдельных деталей корявого перевода) верна и подтверждена экспериментом ). Шарик конечно не втягивается, точнее не от этой силы (а от другой) он подклинивает механизм сцепления и далее по тексту. Правда имеет место подмена эл. терминов на механические и наоборот, но сути это не меняет.
Специально для Вас (из уважения) расскажу:
Имея один уровень напряжения в сети (например 14В - на выходе с генератора), мы можем добиться его среднего значения (любого в пределах) от 0 до 14 В на потребителе. Далее совсем упрощенно: есть выключатель, мы им включаем и выключаем подачу напряжения на потребитель, при этом можно делать это раз в 5 секунд, можно раз в 1 минуту. Так вот за 1 час средний уровень напряжения на потребителе будет зависить от продолжительности фаз когда вкл или выкл. 0 будет если все время выкл, 14 если все время вкл. все остальное - между 0-14 и регулируется длительностью. Надо больше - дольше вкл., меньше - дольше выкл. и т.п. У нас этот часовой процесс укладывается доли секунды. А выключатель и есть ШИМ (широтно импульсный модулятор), который и регулирует ширину импульсов включения напряжения в зависимости от команд мозгов.
Не лектор я , тут рисовать нужно чтоб объяснить .

Последний раз редактировалось IgSo; 29.01.2009 в 20:02.
IgSo вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 29.01.2009, 21:47   #3
Гена_Букин
Житель Клуба
 
Аватар для Гена_Букин
 
Имя: Радик
Авто: Pajero IV 3.0 AT
Сообщений: 284
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Сегодня вывесил колёса и сам убедился в том, что муфта не разъединяется на 100% .
Режим 2 ВД : При совсем слабом нажатии на газ заднее колесо можно удержать от прокручивания усилием рук, но если немного сильней "придавить тапку" то зад начинет вращаться со скоростью передних колёс. Мне чуть руки не вывернуло , и всё ради клуба.
Гена_Букин вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 30.01.2009, 10:16   #4
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от Гена_Букин Посмотреть сообщение
Сегодня вывесил колёса и сам убедился в том, что муфта не разъединяется на 100% .
Режим 2 ВД : При совсем слабом нажатии на газ заднее колесо можно удержать от прокручивания усилием рук, но если немного сильней "придавить тапку" то зад начинет вращаться со скоростью передних колёс. Мне чуть руки не вывернуло , и всё ради клуба.
Вот это самое ценное, что было сделано за последнее время (не считая опыт Сергея, кот. так никто и не откомментировал, только одни предположения).
А ОТЧЕГО в режиме 2 ВД на заднюю ось был передан момент, за счет сжатия дисков или за счет вязкости масла?
У кого какие думы, жарьте, не стесняйтесь
Писатель вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 30.01.2009, 10:21   #5
genchik
Старожил Клуба
 
Аватар для genchik
 
Имя: Генчик
Авто: с Outlander XL 2.4 CVT S61 на Pajero 4 - 3.0 max
Сообщений: 1,058
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Вот это самое ценное, что было сделано за последнее время (не считая опыт Сергея, кот. так никто и не откомментировал, только одни предположения).
А ОТЧЕГО в режиме 2 ВД на заднюю ось был передан момент, за счет сжатия дисков или за счет вязкости масла?
У кого какие думы, жарьте, не стесняйтесь
Смотри дату поста, регион проживания испытателя, погоду на сегодня,- я за вязкость.
genchik вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 30.01.2009, 10:26   #6
Kidrr
Житель Клуба
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 188
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от Писатель Посмотреть сообщение
Вот это самое ценное, что было сделано за последнее время (не считая опыт Сергея, кот. так никто и не откомментировал, только одни предположения).
А ОТЧЕГО в режиме 2 ВД на заднюю ось был передан момент, за счет сжатия дисков или за счет вязкости масла?
У кого какие думы, жарьте, не стесняйтесь
Но момент похоже очень маленький, так как в 2вд машина ведет себя как переднеприводная, в глубоком снегу не сместа. Хотя заметил что если быстро трогаться без ЕСП , газ в пол то машина не будет постоянно крутить колесами точно сзади есть маленикии момент. Ну и из эксперимента Сергея следует что муфта не включается, наверное дело в вязкости?
Kidrr вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 30.01.2009, 11:54   #7
IgSo
Старожил Клуба
 
Аватар для IgSo
 
Имя: Игорь
Авто: DODGE RAM 1500
Сообщений: 4,098
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Я сейчас одну умную вещь скажу (имхо, хотя и производитель на это намекает), как бы не парадоксально это звучало, но - муфту нашу легче всего вывести из строя (ремонт, замена) именно в режиме 2вд, позволив передним колесам длительно буксовать (для любителей резкого старта в 2вд с пробуксовкой и любителям побуксовать в снегу в 2вд). И дело здесь не в вязкости масла (не совсем в нем), а в гораздо большей степени в работе клиновидной части муфты и, как следствие, создаваемом трении дисков пилотной части муфты (ведь они не поджаты эл.магнитом). Т.е. чем больше разность скоростей вращения, тем большее (не регулируемое) усилие передается на диски (а они конструктивно не могут быть заблокированы без подачи питания на эл. магнит), следовательно бОльшие потери на трение.

Последний раз редактировалось IgSo; 30.01.2009 в 14:49.
IgSo вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 30.01.2009, 12:06   #8
Pilonet
Житель Клуба
 
Аватар для Pilonet
 
Авто: Silver
Сообщений: 144
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Можно было не руками, а ручником пробовать зад удерживать
Pilonet вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.01.2009, 22:07   #9
serkondr
Житель Клуба
 
Аватар для serkondr
 
Имя: Сергей
Авто: Серебристый XL 2.4 СVT 2008 г.в.
Сообщений: 322
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Попробую чуть упростить. Представьте электроплитку. Вилку Вы вставили в розетку и спираль стала красной. Теперь Вы периодически вынимаете и вставляете обратно вилку в розетку. При этом спираль становится менее красной. Если паузы в подаче тока (вынутая вилка) будут всё больше, а времена подачи тока (вилка вставлена) всё меньше, то спираль будет всё холоднее. Если пауза бесконечна, то спираль совсем остынет. И наоборот, если паузы будут всё короче, а времена подачи тока всё длиннее, то спираль будет постепенно накаляться. Если паузы равны нулю, то спираль накалена до максимума. Это и есть Широтно-Импульсная Модуляция. Для плавной регулировки менее инерционных процессов нужно просто увеличить частоту прерываний подачи тока (в нашем случае - более проворно работать рукой). Таким образом плавность регулирования достигается при неплавном, толчковым, прерывистом способе подачи тока. Выгода этого способа - экономия электроэнергии, т.к. нет никаких потерь в регулирующем устройстве. В других случаях, например, балластный реостат в цепи тока уменьшает этот ток, но сам нагревается и тратит энергию впустую.
Подавая ток в муфту частыми импульсами (через электронный "выключатель") и регулируя форму (скважность) этих импульсов, достигают более слабого или более сильного сжатия муфты, т.е. плавно регулируют момент, передаваемый на заднюю ось.
serkondr вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 30.01.2009, 10:15   #10
genchik
Старожил Клуба
 
Аватар для genchik
 
Имя: Генчик
Авто: с Outlander XL 2.4 CVT S61 на Pajero 4 - 3.0 max
Сообщений: 1,058
По умолчанию Ответ: XL.Полный привод: что к чему...

Цитата:
Сообщение от serkondr Посмотреть сообщение
Попробую чуть упростить. Представьте электроплитку. Вилку Вы вставили в розетку и спираль стала красной. Теперь Вы периодически вынимаете и вставляете обратно вилку в розетку. При этом спираль становится менее красной. Если паузы в подаче тока (вынутая вилка) будут всё больше, а времена подачи тока (вилка вставлена) всё меньше, то спираль будет всё холоднее. Если пауза бесконечна, то спираль совсем остынет. И наоборот, если паузы будут всё короче, а времена подачи тока всё длиннее, то спираль будет постепенно накаляться. Если паузы равны нулю, то спираль накалена до максимума. Это и есть Широтно-Импульсная Модуляция. Для плавной регулировки менее инерционных процессов нужно просто увеличить частоту прерываний подачи тока (в нашем случае - более проворно работать рукой). Таким образом плавность регулирования достигается при неплавном, толчковым, прерывистом способе подачи тока. Выгода этого способа - экономия электроэнергии, т.к. нет никаких потерь в регулирующем устройстве. В других случаях, например, балластный реостат в цепи тока уменьшает этот ток, но сам нагревается и тратит энергию впустую.
Подавая ток в муфту частыми импульсами (через электронный "выключатель") и регулируя форму (скважность) этих импульсов, достигают более слабого или более сильного сжатия муфты, т.е. плавно регулируют момент, передаваемый на заднюю ось.
Может я чего не вкурил, но это Работа "А". Т.Е. Ток*Напряжение* Время = Работа. Чем чаще включаем, тем больше Работа, тем сильнее сжатие и наоборот.
genchik вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Метки
полный привод, полный привод outlander xl


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
XL - Всё про двигатель 3.0 (6B31) Va$ilich33 Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 798 04.06.2021 18:06
Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры) Zorik4 Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование 2618 03.02.2017 00:03
Полный привод FAQ Vladimir Общие темы по Mitsubishi (SUV & 4WD) 25 22.06.2015 22:21
Блиц опрос, за и против, полный или моно привод! OLEG r66 Outlander - Отзывы 155 04.04.2014 13:52

Текущее время: 13:43. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU