Ответ: Что выбрать - МКПП или CVT? Преимущества и недостатки.
Цитата:
Сообщение от Sju
1-я передача МКПП - она пониженная или нет?
Нет, если не включен режим 4L. (на тех жыпах, где есть пониженная)
Хотя относительно высших передач она пониженная
А вообще то ХЛюпик - он не для мегадрайва, не для исключительно таскания трейлера со снегоходом (масса маловата), не для месилова говен, это универсальная машина для поездок город-дача-природа без особого фанатизма , сочетающая в себе вместительность, достаточный комфорт, очень даже приемлимую динамику и повышенную проходимость.
Вариатор в отличии от механики просто гораздо удобнее, да еще и обратно приучил меня к правильному рулению двумя руками.
Последний раз редактировалось Дачник; 04.02.2009 в 12:08.
Ответ: Что выбрать - МКПП или CVT? Преимущества и недостатки.
Не хотелось спорить об очевидном - бесполезное занятие, знаете ли... Тем не менее: Думаю, что каждый выбирает для себя: кто-то реально привык к механике и не хочет менять сложившихся привычек, кто-то просто не хочет переплачивать за "сомнительное" с точки зрения "механиста" устройство, кто-то элементарно экономит, ведь в нашем случае машинка с вариатором подороже. А кому-то наоборот (как мне, например) - захотелось: а)чего-то нового, более "продвинутого", б)надоело маслать рычаг в бесконечных московских пробках в)получить за сравнительно небольшие деньги автомобиль с кожаным салоном, люком, достаточно нормальной аудиосистемой (только не надо цитировать ее недостатки,приведенные в разделе о нашем письме японскому султану - большинство из нас не настолько глубоко вникало в возможности "Фосгейта" и не предполагало, что с набором длинных телефонных номеров будут проблемы. В конце-концов музыка - не главное при выборе авто), и другими полезными свойствами.
Постулат "механиков" о "ленивости" СМЕ-шников воспринимаю как незрелую шутку, т.к. в управлении автомобилем главным считаю головной мозг, который одинаково полезен с любым типом трансмиссии.
Неремонтопригодность вариатора и его ненадежность, равно как и заявления вариаторщиков о том, что на механике "в пределах 10 минут" сгорает сцепление - из той же оперы. Сдуру можно ... сами занете, что сломать.
Для себя в ХЛ с CVT приобрел прежде всего удобство, комфорт и безопасность - руки на руле, никаких рывков, приемлемая для меня динамика и возможность без проблем доехать до нужного места по пресеченной местности. Вот такое у меня простое "имхо".
Ответ: Что выбрать - МКПП или CVT? Преимущества и недостатки.
Ну и чего в итоге?
Резюмируя извечный спор
CVT
Преимущества:
Плавный ход;
комфорт прямолинейного передвижения;
снижение количества манипуляций для водителя;
плавная передача крутящего момента;
В будущем возможность упрощенного получения прав с ограничением "для управления машиной с автоматической коробкой" .
Хорошо подходит новичкам, неопытным водителям, дачникам и всем тем, кто не хочет особо заморачиваться вождением автомобиля.
Недостатки:
Дороже механики, хотя и дешевле АКПП;
Надежность ниже:
а) электронное управление
б) ресурс механического блока относительно низкий
в) плохо переваривает высокую мощность и большой крутящий момент,
адаптация к повышенной мощности приводит к усложнению и удорожанию системы;
иногда проявляется задержка реакции при старте, связанная с особенностями работы системы;
Высокая стоимость ремонта и замены;
Управляется электроникой.
МКПП
Преимущества:
Дешевле вариатора;
Выше надежность и ресурс коробки, проще и дешевле ремонт.;
Позволяет лучше использовать ресурсы автомобиля в различных режимах;
В опытных руках позволяет добиться максимальной отдачи от автомобиля и преимуществ при управлении в сложных условиях;
Количество режимов управления неограничено! От максимальной экономии топлива до максимальной динамики;
При грамотном управлении - лучше динамика;
Подходит опытным водителям, тем кто думает за рулем, осознавая, что автомобиль средство повышенной опасности, и вообще всем тем, кто хочет научиться управлять автомобилем, а не ездить.
Недостатки:
Отсутствие плавности хода (? Не знаю недостаток или нет, да и умеючи это практически не заметно);
Потеря времени на переключение передач и временная потеря мощности при переключении;
Дополнительные манипуляции при управлении;
Некоторые устают и напрягаются при езде по пробкам;
Тяжело управлять новичкам, женщинам, детям, людям не уверенным в себе, ленивым;
Отсутствие навыков управления может привести к преждевременному выходу из строя системы сцепления;
Очень тяжело одновременно рулить, курить, трещать по телефону и ковырять в носу;
человеческий фактор.
Касаемо экономичности - параметры примерно одинаковы, даже есть возможно небольшой плюс у вариатора по городу, у механики очень зависит от навыков управления и стиля езды. Так что, здесь силы примерно равны.
Совсем кратко:
Вариатор это круто - сел, схватился за руль двумя руками, нажал на педаль, плавно поехал, нажал на другую остановился.
Механика это отстой - сложно и тяжело управлять, напрягаться надо.
PS Все разговоры о том, что механика это прошлый век, морально устарело это мягко говоря - от лукавого. Производители всегда ориентированы на количество продаж, а значит на массового потребителя. В нашем, в общем то любом среднем и выше среднего классах основной потребитель - средний класс, который в своей массе не заморачивается, ему некогда думать, в машине ему надо отдыхать и просто передвигаться из А в В. Вот поэтому производители и ориентируются именно на большинство. И как результат, производство машин с МКПП снижается. Более того, любому производителю выгодно напихать в машину кучу всяких дополнительных прибамбасов, поскольку это увеличит ее стоимость в целом, и каждый такой "гаджет" создает производителю дополнительную добавленную стоимость и дает возможность зарабатывать дилерам зарабатывать дополнительные деньги на бесконечных ремонтах всевозможных дополнительных блоков.
Простота и надежность МКПП очень хорошо себя зарекомендовала, имеет ряд преимуществ, и отказываться от нее совсем никто не собирается. Но тем не менее, по ряду вышеперечисленных доводов, механика сейчас ставится в основном на малобюджетных низкого класса авто для экономии и на дорогих спорткарах и различных GT версиях по вполне определенным преимуществам такой коробки.
Неужели вы полагаете, Ф1, остальнные шоссейные и трековые формулы, раллийные соревнования и рейды, и всякие трофи перейдут в дальнейшем на автоматы и автопилоты? Врядли. Значит и механика будет жить. Пока живет ДВС .
Еще один - не считается, там все таки "старый" Аут.
В итоге - имеем единичный случай, скорее все производственный брак.
А со слов мастера - он вообще ничего подобного на ХЛ-ях не слышал.
Но это конечно субъективно.
А по сему - аргументации не достаточно по ломкости, пардон .
А если "умеючи" педали нажимать и ручку дергать, сцепление можно за день убить. Но это надо быть Талантищем.
Кстати, а вот саму коробку убить практически нереально.
Последний раз редактировалось Sju; 04.02.2009 в 14:23.
Причина: Добавлено сообщение
Ответ: Что выбрать - МКПП или CVT? Преимущества и недостатки.
2 Sju: Жаль, так старались, коллега, а ваше "механическое" происхождение и пылкость сделали из резюме... не резюме. Главное - объективность а не защита того, что имеешь, это всякий сможет. Если уж браться за резюмирование, то тон нужно выдерживать равный, а то ерничанье сплошное - "вариатор - круто", "механика - отстой", "курить, говорить по телефону... одновременно", "для опытного водителя" (можно подумать, что мы все - юнцы неопытные и не имеем опыта езды на 3-5 машинах с механикой, включая вазовские пятерки-восьмерки) и т.п. Если уж брать на себя труд резюмировать что-либо, то нужно делать это спокойно и по мере возможностей профессионально, а не "шершавым языком плаката" (с). Кстати, а откуда такая осведомленность о езде с вариатором, поездить пришлось или только почитать где? Извините, если недостаточно внимателен был при чтении всей темы.
Если мы пересели на машины с CVT, то это не значит, что все резко обленились, просто так нам удобнее, так мы себя ощущаем. Мы не побоялись, к своему удовольствию, кстати, поменять привычки и приобрести новый опыт.
Что касается "дороже-дешевле" (это имхо одно из ключевых слов). то большинство большинство осознавало, что расходы на ремонт/замену вариатора несравнимы с подобными затратами на МКПП, но были к этому готовы морально и материально, к тому же большинство покупало машины у од и надеется воспользоваться гарантией (все описанные на сайте проблемы с СМЕ пока подпадают под гарантию, тьфу*2).
Об "ограниченности" вариатора мощностными параметрами автомобиля - все верно, если сравнивать вариатор и МКПП в общем, глобально, но если говорить о конкретных ХЛ 2,4, то здесь у нас полная гармония. За 30000км езды в разных условиях я в этом лично убедился.
Чувствую, что я сам сбиваюсь на CVT-патриотизм, но у меня прав больше - я до этого 17 лет проездил на "механике" . Лучше помолчу и почитаю, что другие пишут...
P.S. Пока писал, смотрю и другие так же думают (xl_neo, например). Надо же
Последний раз редактировалось OutВиктор; 04.02.2009 в 16:08.
Ответ: Что выбрать - МКПП или CVT? Преимущества и недостатки.
Цитата:
Сообщение от Дачник
Нет, если не включен режим 4L. (на тех жыпах, где есть пониженная)
Хотя относительно высших передач она пониженная
А вообще то ХЛюпик - он не для мегадрайва, не для исключительно таскания трейлера со снегоходом (масса маловата), не для месилова говен, это универсальная машина для поездок город-дача-природа без особого фанатизма , сочетающая в себе вместительность, достаточный комфорт, очень даже приемлимую динамику и повышенную проходимость.
Вариатор в отличии от механики просто гораздо удобнее, да еще и обратно приучил меня к правильному рулению двумя руками.
Точно там она совсем пониженная, но во многих случаях 1-й хватает за глаза - не Жып это точно.
Вот по рулению - не понятно, всегда, и особенно раньше в автошколах учили вопервых строках правильно держать рулевое колесо. И не было автоматов в то время, а правила руления не изменились с тех пор.
И, ИМХО, автомат как раз чаще провоцирует на не правильное руление, поскольку в случае механики, после переключения передач рука при инстинктивно и на "автомате" возвращается на рулевое колесо, чтобы помочь при рулении. А вот при автомате очень часто правая (у некоторых левая или по очереди) все равно занимается периодически "посторонними" делами. И такого вот автоматизма, как раз и не нарабатывается.
Ответ: Что выбрать - МКПП или CVT? Преимущества и недостатки.
Цитата:
Сообщение от Sju
Вот по рулению - не понятно, всегда, и особенно раньше в автошколах учили вопервых строках правильно держать рулевое колесо. И не было автоматов в то время, а правила руления не изменились с тех пор.
И, ИМХО, автомат как раз чаще провоцирует на не правильное руление, поскольку в случае механики, после переключения передач рука при инстинктивно и на "автомате" возвращается на рулевое колесо, чтобы помочь при рулении. А вот при автомате очень часто правая (у некоторых левая или по очереди) все равно занимается периодически "посторонними" делами. И такого вот автоматизма, как раз и не нарабатывается.
Учить то учили, только вот на практике правая рука чаще всего на ручке была, шоб не делать лишних движений. А вот с мая 2008 поездив на вариаторе, я обратил внимание, что уже отучился от этой дурной привычки, хотя поначалу рука тянулась. (правда в моей 13-ти летней практике вождения был годик на фокусе с автоматом). Но при этом, при необходимости я могу еще и пользоваться иногда одной рукой на свое усмотрение, например в носу поковыряться при разгоне