Насчет ABS: нормальные водители и без нее обходились... Реально - она даже мешает и в определенных ситуациях даже увеличивает тормозной путь и т.п. Но! Опять же - не всем дано... Так вот, если вы будете бестолково давить в пол тормоз, то, например, на дорожном покрытии с неровностями (выбоины, ледяные наросты, "гребенка", щебень и т.п.) ABS так оттормозит, что останется только разводить руки, если они будут целы... Особенно это удивит вас летом в сухую погоду... Для того нам и даны глаза и мозг, чтобы уточнить обстановку и задачу компу авто...
УРА! Российский менталитет неубиваем! Дурят нас эти буржуи, впаривают никому не нужные ABS, ASC и прочие ХХХ, но мы то знаем, у нас компутер в мозгах покруче - русская смекалка не подведет!.
Уже лет 20 как "у них" прекратились дискусси, нужны ли средства активной безопасности. ABS и иже с ними. Да, действительно, бывают ситуации, особенно у ранних моделей, когда ABS "сбиваются с толку" - "стиральная доска", "бульдозерный эффект" и пр. Но это 1% дорожных ситуаций. В остальных 99% современные ABS делает невозможное для самого крутого Шумахера - импульсное торможение с частотой 400 Гц и контролем наличия блокировки в каждом цикле.
Сколько жизней было спасено этими системами. Без АВS сегодня авто выпускаются только в России и Иране (и то не все модели).
Да, с прочими АSC, EBR (у всех по-разному) сложнее, сложные там алгоритмы, много датчиков, бывает, ведут себя неожиданно. Но и они являются сегодня обязательными в 4WD моделях. И это не маркетинг, это огромный опыт "их" автопрома. А мы тут, имея в прошивке генетическую память о Москвичах и Жигулях на лысой резине, снисходительно так их поучаем - мол ездить не умеете, вот и придумываете тут от нечего делать.
Однозначно - серийные авто без ABS должны буть запрещены!