Авто: VW Touareg 3,6FSI vs Mitsubishi Pajero 3.0 4WD
Сообщений: 354
Re: Просевшие задние пружины
Вчера ставил на зад стальные проставки и хотя думаю всем уже надоело пережевывание этой темы решил сварганить небольшой фотоотчетик. До этого я себе поставил проставки от классики, но как только мне сделали стальные, решил сразу поменять. И так: вот что у меня было с резиновыми(расстояние от нижнего края диска): фото 1. А это проставки новенькие, такую красотищу жаль под крыло засовывать, где нибудь на фарах они тоже неплохо смотрелись бы фото 2. Машина домкратится как можно выше и вывешивается за порог. Разбираем сзади подвеску для чего откручиваем три болта фото 3. Рычаг при этом поддерживается домкратом,который затем опускается и рычаг вместе с ним. Пружина в этом положении довольно легко вынимается, стягивать ее нет необходимости. Начитавшись темы на форуме решил одеть на концы пружин шланги. С этой целью на заводе РТИ купил шланг с отверстием 16 мм и толщиной стенки около 5. При помощи силиконовой смазки одеваем куски шланга хотя бы на один виток фото 4,5. Затем все это хозяйство вместе с проставками засовываем обратно (штатную резинку сверху пружин я все же оставил, а пластмаску снизу выкинул, хотя можно было и резинку не ставить). С проставками пружина может не влезть, возможно придется немного ее стянуть. Я делал так: вставлял пружину без проставки, поддомкрачивал рычаг, скручиал несколько витков пружины двумя проволоками с разных сторон, опускал домкрат и потом уже ставил сжатые пружины с проставками. Поднимаем рычаг домкратом, и с небольшим гемороем ставим обратно три болта, открученные в начале. Вот что получилось в сборе фото 6. На фото 7 резиновая проставка, которую я вытащил- ее очень хотело выдавить, на фото видно, сколько бы она продержалась зависит от качества резины, с другой стороны машины не так сильно ее промяло- еще при покупке заметил, что они из разных партий- брал последние. Итог на фото 8 и 9 , последняя фотка не очень удачна, места не было отойти подальше , но на предыдущей хорошо видно, что +2 см даже к резиновым проставкам (а они по моему дают в итоге около 1 см). Кстати, когда ковырялся под машиной заметил устройство похожее на "колдун" (на фото 10). Но раз колдуна у нас нет, решил, что это возможно датчик , который идет на ксенон- при загрузке задней оси опускает световой пучек вниз. Возможно в этой связи придется фары корректировать.
Вот и вся канитель- три часа на обе стороны и приятная ломота в спине. Кроме поднятого зада стало немного потише сзади на ямах, хотя все это субъективно, но в целом мне очень понравилось сегодня ездить.
P.S. огромное спасибо Одноклубнику за чертеж проставок, подошли тютелька в тютельку.
Авто: VW Touareg 3,6FSI vs Mitsubishi Pajero 3.0 4WD
Сообщений: 354
Re: Просевшие задние пружины
Цитата:
Сообщение от Mi-XL
Ромик для полноты картины замерь еще расстояние от земли до кромки заднего бампера на асфальте.
Это расстояние у меня 41 см без загрузки, еще померил расстояние от асфальта до нижней кромки порога (короче куда штатный домкрат подставляется) спереди -25,5 см , сзади 28,5.
Вообще вчера целый день не выходил на связь в связи с поездкой, и ездил я вчера после долгого перерыва на жениной гранд витаре. В связи с этим не могу больше молчать- как только вчера выехал на трассу- натурально испугался вначале- показалось, что скорости не переключились с 3 на 4- мотор ревет, гул страшенный, смотрю на тахометр- 3000, может что с ходовой? Только через пару минут успокоился- понял, что это и есть результат моей двухмесячной борьбы с шумами. Раньше разницы межу своей и СГВ не замечал, разве что подвеска у последней помягче, на ухабах не так долбит по мозгам. Но вчера просто был поражен. В результате постепенного апгрейда не так явно чувствуешь улучшение, да и к хорошему привыкаешь слишком быстро, но вот резко вернуться к плохому- и вот она поразительная разница. Хотя тема не об этом, все же отмечу несколько шагов, которые дали возможность "почувствовать разницу": во-первых безусловно шумка, во вторых замена резины (у меня ханкук rh 06), и в третьих небольшая "чистка" подвески (замена втулок стабов- у меня на ТО посоветовали ОД)- это если что -то стучит на шумоизоляцию соответственно плохо сказывается. Что касается последнего усовершенствования-т.е. установки проставок- они конечно к улучшению шумоизоляции не причастны, но эти надетые шланги- вы все будете надо мной смеяться- но черт возьми в них что-то есть.По крайней мере сзади стало поменьше долбить, или скажем так помягче долбить.
Поставил пружины Фобос а до этого резину 235/60/ R 18 - всё вместе дало приличный прирост в клиренсе смотрите фотки. Зад после установки фобоса стало покачивать при перестроении но стыки дорожных плит и всякие другие неровности не так отдаются в салоне как раньше -для задних пассажиров, в кармашки передних сидений положил бумажные пакеты, такие как в самолётах дают.
Авто: OutXL 2.4CVT Ultimate 4WD+пых от Ёжика / Camry V50
Сообщений: 251
Re: Просевшие задние пружины
Цитата:
Сообщение от Bitrate
Поставил пружины Фобос а до этого резину 235/60/ R 18 - всё вместе дало приличный прирост в клиренсе смотрите фотки. Зад после установки фобоса стало покачивать при перестроении но стыки дорожных плит и всякие другие неровности не так отдаются в салоне как раньше -для задних пассажиров, в кармашки передних сидений положил бумажные пакеты, такие как в самолётах дают.
А можешь сфоткать сбоку машину!?
Кстати в Existе на Фобос цены нету почему то....
Поставил пружины Фобос а до этого резину 235/60/ R 18 - всё вместе дало приличный прирост в клиренсе смотрите фотки. Зад после установки фобоса стало покачивать при перестроении но стыки дорожных плит и всякие другие неровности не так отдаются в салоне как раньше -для задних пассажиров, в кармашки передних сидений положил бумажные пакеты, такие как в самолётах дают.
Фобос не ставить!!!
С момента установки мной прошло 2 года. Пробег с момента установки - 60 000 км. Ездил на них и в Абхазию. Но! За два года комбинированной езды трасса/не трасса левая ЛОПНУЛА!!! за 1450 км от дома в самостийной Украине. В наличии в местных автошопах ничё не было и пришлось ехать это расстояние на лопнувшей пружине и молиться. Хорошо что лопнул второй виток снизу со смещением. Лопнул бы верхний, машина села бы на колесо на ближайшей кочке. Так что ахтунг! Смотрите фото. С уважением.
Вчера ставил на зад стальные проставки и хотя думаю всем уже надоело пережевывание этой темы решил сварганить небольшой фотоотчетик. До этого я себе поставил проставки от классики, но как только мне сделали стальные, решил сразу поменять. И так: вот что у меня было с резиновыми(расстояние от нижнего края диска): фото 1. А это проставки новенькие, такую красотищу жаль под крыло засовывать, где нибудь на фарах они тоже неплохо смотрелись бы фото 2. Машина домкратится как можно выше и вывешивается за порог. Разбираем сзади подвеску для чего откручиваем три болта фото 3. Рычаг при этом поддерживается домкратом,который затем опускается и рычаг вместе с ним. Пружина в этом положении довольно легко вынимается, стягивать ее нет необходимости. Начитавшись темы на форуме решил одеть на концы пружин шланги. С этой целью на заводе РТИ купил шланг с отверстием 16 мм и толщиной стенки около 5. При помощи силиконовой смазки одеваем куски шланга хотя бы на один виток фото 4,5. Затем все это хозяйство вместе с проставками засовываем обратно (штатную резинку сверху пружин я все же оставил, а пластмаску снизу выкинул, хотя можно было и резинку не ставить). С проставками пружина может не влезть, возможно придется немного ее стянуть. Я делал так: вставлял пружину без проставки, поддомкрачивал рычаг, скручиал несколько витков пружины двумя проволоками с разных сторон, опускал домкрат и потом уже ставил сжатые пружины с проставками. Поднимаем рычаг домкратом, и с небольшим гемороем ставим обратно три болта, открученные в начале. Вот что получилось в сборе фото 6. На фото 7 резиновая проставка, которую я вытащил- ее очень хотело выдавить, на фото видно, сколько бы она продержалась зависит от качества резины, с другой стороны машины не так сильно ее промяло- еще при покупке заметил, что они из разных партий- брал последние. Итог на фото 8 и 9 , последняя фотка не очень удачна, места не было отойти подальше , но на предыдущей хорошо видно, что +2 см даже к резиновым проставкам (а они по моему дают в итоге около 1 см). Кстати, когда ковырялся под машиной заметил устройство похожее на "колдун" (на фото 10). Но раз колдуна у нас нет, решил, что это возможно датчик , который идет на ксенон- при загрузке задней оси опускает световой пучек вниз. Возможно в этой связи придется фары корректировать.
Вот и вся канитель- три часа на обе стороны и приятная ломота в спине. Кроме поднятого зада стало немного потише сзади на ямах, хотя все это субъективно, но в целом мне очень понравилось сегодня ездить.
P.S. огромное спасибо Одноклубнику за чертеж проставок, подошли тютелька в тютельку.
А можно ли снять пружину не разберая подвеску, стянуть пружину съёмником и вытащить?
А можно ли снять пружину не разберая подвеску, стянуть пружину съёмником и вытащить?
У меня не получилось: 1) уж больно там тесно, особенно со стороны глушителя; 2) надо оооочень сильно стянуть чтобы вытащить, так как по паре витков сверху и снизу захватить вам не удастся.
Подвеска разбирается элементарно: три болта (ступица, амортизатор, рычаг) и гайка с косточки тяги поперечной устойчивости, причем рычаг откручивать не надо от кузова, просто ослабить гайку чтобы он болтался свободно. Пружину стягивать стяжками не надо, опустив нижний рычаг до упора она свободно вынимается. Двумя домкратами я второй раз менял одну пружину за 1 час.