Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Быстрые ссылки на темы, связанные с маслом для двигателя:
0) Расширенный список масел для двигателей 4B1x и 6B31 от Вадим_69
1) Проверка уровня масла: >>>
2) Моторные масла и жидкости Mitsubishi Oil: >>>
3) Общие вопросы по маслам: маркировка, минералка/синтетика и тп: >>>
4) Масляные фильтры для XL и братьев: >>>
Еще:
Масло в ASX (1.6, 1.8, 2.0) >>>
Лампочка давления масла (работает или нет?) >>>
Реально измеренные показатели некоторых масел: >>>
FeltseR, а в чем особая требовательность V6? Я понимаю горячие турбированные двигатели BMW или Audi. Но у нас то вся линейка от 2.0 до 3.0 - холодные атмосферники. Обычные рядовые нефорсированные двигатели. Выбор масла - тут в основном ИМХО секта
Выше писали o Shell Helix НХ8 5W30 за 1500 р 4 литра-производство Россия - требовательному к маслу двигателю v6 - это не вариант.
Почему же? Наоборот... Смущает Россия? Или цена? Мы тестировали в ойл-клубе и европейскую литрушку и из Торжка. Идентичны. Наша даже кое в чём чуть получше
Выше писали o Shell Helix НХ8 5W30 за 1500 р 4 литра-производство Россия - требовательному к маслу двигателю v6 - это не вариант.
не V6, но отпишусь.
Моя машина (4B11) видела всего три разных масла:
- Mitsubishi 5w-30 -- показывала на нём самый малый расход, двигатель был "нервный" что-ли, но особого поднятия мощи не было, раскручивался он хорошо с неприятным звоном, темнело после 500-а километров;
- Mobil Super 3000 5w-30 FE -- расход резко подскочил, двигатель раскручивался нехотя, работал тихо, но только после 15-и минутного прогрева (до прогрева неприятно тарабанил), масло темнело после 1500 км;
- SHELL HX8 5w-30 -- расход на нём чуть больше чем на первом, но на много меньше чем на втором, раскручивается легко и без неприятного "звона" и "зуда", двигатель стрекочет в меру, тарахтеть перестал вовсе и темнеть оно (на щупе) начинает к 3000 км.
Так что себе масло нашёл (вроде-бы).
FeltseR, а в чем особая требовательность V6? Я понимаю горячие турбированные двигатели BMW или Audi. Но у нас то вся линейка от 2.0 до 3.0 - холодные атмосферники. Обычные рядовые нефорсированные двигатели. Выбор масла - тут в основном ИМХО секта
Наш v6 не прощает ошибок в выборе масла, т.к. на месте, где в 2.4 стоит один шатун у нас стоит 2 шатуна.
Цитата:
Сообщение от Вадим_69
Почему же? Наоборот... Смущает Россия? Или цена? Мы тестировали в ойл-клубе и европейскую литрушку и из Торжка. Идентичны. Наша даже кое в чём чуть получше
Shell думаю контролирует производство, рад что масло на уровне, но отечественное масло вызывает не однозначное мнение в плане подделки. Читал выше об отечественном масле Mitsu на Газпроме которое делают-угорает.
FeltseR, а в чем особая требовательность V6? Я понимаю горячие турбированные двигатели BMW или Audi. Но у нас то вся линейка от 2.0 до 3.0 - холодные атмосферники.
Поддержу. Рабочие температуры в Мивеках кардинально отличаются от, например, немецких TSI. И если в немцев надо лить тридцатки/сороковки с высоким HTHS (>3.5 - ACEA A3/B4/C3), то нам, наоборот, лучше двадцатки/тридцатки с пониженным HTHS (2.7-3.3 - ILSAC, ACEA A1/A5)...
Плюс в наших моторах используются гидравлические функции масла (гидронатяжитель цепи, система изменения фаз газораспределения). А с такими функциями маловязкие масла справляются лучше. Вдобавок производителем заложено доп. охлаждение маловязкими маслами.
В V6 по сравнению с 4B1x всё же некоторые нюансы присутствуют. В таких моторах больше нагрузка на "коренные" подшипники коленвала - поэтому я бы сюда "нулёвки" низких вязкостей не рекомендовал (большинство масел 0W-20/0W-30 ILSAC). Дело в том, что у нулёвок очень низкая вязкость базового масла (4-5 cst), которая "догоняется" до нужной вязкости большим количеством загустителя. Так вот, при больших нагрузках в нагруженных узлах этот загуститель может временно "проседать" до базовой вязкости, вызывая износ. Исключение составляют некоторые масла 0W-30 с допуском АСЕА А5 с высокой вязкостью базы (типа Valvoline SynPower FE и Neste City Pro) и все 0W-30 с АСЕА А3. Ну и хорошо подходят в этот мотор маловязкие "пятёрки" 5W-30 ILSAC и/или АСЕА А5. Даже некоторые "крепкие" синтетики 5W-20 с минимумом загустителя (Pennzoil Ultra Platinum, Castrol Edge EP, Ravenol SFE).
Так что, 5W-30 Shell HX8 Synthetic (ACEA A3) в 6B31 обеспечит защиту с запасом... Но, имхо, всё же вязкие масла АСЕА А3 в моторы Аута - перебор...
Последний раз редактировалось Вадим_69; 03.09.2015 в 10:22.
Наш v6 не прощает ошибок в выборе масла, т.к. на месте, где в 2.4 стоит один шатун у нас стоит 2 шатуна.
2 "медведя шатуна"? Может два "колена", а не два шатуна?
Ну тогда еще и катализаторы можно вспомнить, вместо одного на 4B12, поэтому полнозольные масла могут убить сразу два катализатора.
Читал выше об отечественном масле Mitsu на Газпроме которое делают-угорает.
Shell и Eneos - две большие разницы
Ниже анализы 5W-30 Shell HX8 и 0W-30 Мицу. Сравните...
Обратите внимание на NOACK (к вопросу об угаре) и на "соответствие" оригинала Мицу нормам SAE по "холодной" прокрутке в -35.
Кстати, минимум молибдена в Шелл не должен вводить в заблуждение - он там "трёхядерный" (пакет присадок Infineum)
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
Ну тогда еще и катализаторы можно вспомнить, вместо одного на 4B12, поэтому полнозольные масла могут убить сразу два катализатора.
Кстати, да - каты "мрут" на трёшках, судя по форуму, гораздо чаще, чем на 4B1x
Последний раз редактировалось Вадим_69; 03.09.2015 в 10:15.
Обновил свой список масел для 4B1x (учитывая последние анализы на ойл-клубе, добавил шикарные двадцатки от Ravenol). Для 6B31 всё тоже самое, исключая некоторые 0W-20 и 0W-30 без допусков ACEA (причины описывал выше) и слишком полнозольные масла (если есть каты):
Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное - гуд, полная зола - наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой ). Идеальны - среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3
Попроще, подешевле (чисто ILSAC): 0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, богатый пакет с молибденом и бором, высокое щелочное, минусы: очень маловязкая база, что чревато "проседанием" вязкости при попадании топлива (например, зимой при прогревах на ХХ), цена, плохая доступность) 5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность) 5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность) 0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное) 0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность) 0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное) 0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)...
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами): 0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность) 0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете) 0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность) 0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность) 0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел "старой" рецептуры) 0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена) 0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена) 5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена) 0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена) 0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность) 0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, относительно высокая зольность) 0W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена) 0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность) 5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: относительно высокая зольность) 0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена) 0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена) 0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения) 5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)...
Самое главное - выдерживайте интервалы смены, эти моторы "убивают" масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов - для ACEA A1/A5...
Моточасы - пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, "обнулив" счётчик "M" после заливки масла
Последний раз редактировалось Вадим_69; 03.09.2015 в 19:38.
Владимир220, молибден является "модификатором трения" который повышает энергосберегающие свойства масла и обеспечивает дополнительную защиту стенок цилиндра от износа благодаря образованию защитного слоя из молибдена на поверхности металлов. Особенно актуальна эта защита при холодных пусках зимой, благодаря защитному слою, износ поверхностей цилиндров будет минимальный. Масла с молибденом имеют более высокие антифрикционные и антизадирные свойства чем обычные масла.
0W30 залить можно, но сначала надо определиться что за 5W30 было залито. Есть масла 5W30, которые не уступают 0W30 по низкотемпературным параметрам, поэтому, может оказаться, что нет смысла менять масло.
Скажите, а нсть ли смысл покупать масло с молибденовсой присадкой?
Молибден, как правило, входит в состав универсального пакета присадок фирмы Infineum (совместная "дочка" Shell и Exxon Mobil), который используется в основном в американских маслах (Pennzoil, Amsoil, Mobil1, Petro-Canada) и некоторых европейских (Shell). Наряду с бором соединения молибдена являют собой EP-присадки (Extreme Pressure), которые активируются и "работают" в определённых условиях "контактного" трения, т.е. антизадирные. Вдобавок это мощный модификатор трения. Особенно "продвинута" последняя разработка Infineum - молибден-тример ("трёхядерный"), но его пока что можно встретить только в топовых дорогих маслах Shell и Mobil: Pennzoil Ultra, Shell Helix Ultra, Mobil1. Как это работает см. рисунок
Ну и о самой присадке см. PDF