А по поводу снобизма. Хм. Достаточно вспомнить немного историю (для тех кто ее знает, конечно), чтобы понять что именно японцы с их гонкой к тотальному удешевлению всего и вся убили немецкую и американскую промышленность в том виде, что она была с реально не убиваемыми автомобилями и прочими девайсами. Причем прошло время и в этой гонке японцы далеко не лидеры, хотя именно они ее начали и именно поэтому любой пожилой шваб который помнит настоящие немецкие автомобили будет говорить про крузаки именно так.
Не надо путать "тЁплое с мягким"
Нынешнюю экономическую модель (так называемый рынок) придумали, выстроили и активно пользуют не японцы, а люди совершенно другой национальности. Японцы просто приняли правила игры и оказались в какой-то момент сильнее конкурентов по рынку, они много работали и просили адекватные деньги за свои товары. Потом к ним вплотную подтянулись корейцы, которые так же много работали, добились хорошего качества продукции удерживая конкурентно способные цены, сейчас цены корейцев малоинтересны, наступило время китайцев и очень скоро и конкуренты будут стонать от их предложений. В бюджетном секторе их уже полно, скоро они начнут успешно конкурировать и в высокотехнологичном автосегменте (сколько именитых брендов они уже перекупили ). Их много, они быстро учатся, много работают, в електронике например они уже очень сильны.
Офф:
То что на смену добротно сделаным "навека" товарам народного потребления (и авто в частности) пришли дешовые одноразовые "произведения" и полчища маркетологов, это большое зло на мой взгляд. Природа человеческая от этого не изменилась, основная масса - "народ" пользует одноразовые поделки, а тот кто эту систему (рынок) выстроил ей руководит имеют гаражи с коллекционными Ройсами, Феррари и .т.д.
Один только Жора Сорос со своими спекуляциями на рынке чего стоит.