Добрый день! При выборе машины 300 тыщ тоже сыграли роль. Лично меня 3 литра вполне устраивает. В городе хватает за глаза, на трассе езжу умеренно быстро 110-130, обгоны всегда привык рассчитывать и выполнять уверенно, поэтому проблем с нехваткой тяги не ощущаю, ручным режимом пользовался пару раз и сделал вывод, что не обязательно.
Катался по средним грязям, по перепаханому полю - нигде не сел.
Дизельного не тестил и не рассматривал из-за + 300 кило рублей. Люк хотелось бы, но в нашей полосе его отсутствие особо не расстраивает ( летом пыль, лето короткое, 9 месяцев погода дрянь ).
Просчитывал для самоуспокоения время окупаемости дизеля - с моими пробегами это как минимум 3 года. Смысла нет
Через месяц в офис взяли Хендай Н-1 дизель. Резвый, ездим по трассе также 110-130, есть турбояма на обгоне, что напрягает. Из минусов - попадается иногда солярка какая-то ядреная. Рядом с машиной такая едкая вонь стоит от выхлопа, что голова болит.
Решать конечно Вам, но я для себя пока не увидел сильных преимуществ в дизеле при эксплуатации город/ трасса / выезды на природу 70/20/10. ИМХО.
P.S. Тут на форуме есть ярые поклонники 3.8. Ждем кидания помидорами )))