климатическая установка (по моему разумению) в отличие от "обычного" кондиционера, выполняет две функции:
- в зависимости от текущей температуры в салоне выбирает режим (обогрев или охлаждение)
- в зависимости от разницы между требуемой и текущей температурой управляет скоростью, направлением и температурой потоков воздуха, выходящих из дефлекторов.
Все это конечно, касается, когда все ручки установлены в режим "авто". От водителя требуется лишь задать желаемую температуру в салоне.
Что происходит, если одна из ручек не будет находится в этом положении?
Предположим, что регулятор "скорость вентилятора" установлен в среднее (не-авто) положение. Кондиционер включен. Температура в салоне +30 (жара, только что завели двигатель). Работая со "средней скоростью" требуемая температура (например, +22) будет достигнута гораздо медленнее, чем в автоматическом режиме. Ведь в нём при большой разнице температур вентилятор включается на полную скорость.
Что будет происходить дальше ? Достигнув требуемой температуры, вентилятор будет продолжать гнать холодный воздух со средней скоростью, делая еще ниже температуру в салоне. Автоматика в таком случае-бы давно снизила напор холода. Т.е. заданная температура будет достигнута медленнее, после чего продолжит еще снижаться. Какая-же это тогда "автоматика" ?
Вывод1: переключение скорости вентилятора из положения "авто" в любое другое фактически дезактивирует автоматику. Плохую/хорошую-ли, но с задачей достижения и поддержания температуры справляющейся. Т.е. уже не "климат-контроль", как получается.
-------------------------------------------------------------
Рассмотрим второй вариант, когда регулятор направления заслонок поставлен в отличное от "авто" положение. Рассмотрим наиболее актуальный на сегодняшний день вариант, как и в первом примере: в салоне +30, нам нужно +22, кондиционер включен.
Что произойдет, если выставить направление движения воздуха, к примеру, "только в ноги"? Автоматика, сравнив температуру в салоне с требуемой, начнет нагнетать приличный поток холодного воздуха вниз. Когда он достигнет области лица/головы/груди - неизвестно, но совершенно понятно, что гораздо медленнее, чем в том случае, если-бы воздух шел из средних дефлекторов. Возможна такая ситуация, когда ноги (в сандалях

) уже замерзли, а голова еще мокрая от пота. Вам это нужно ?
Рассмотрим вариант, когда поток воздуха принудительно направлен на стекло в прежних условиях (нам нужно охладить салон). Лобовое стекло - достаточно теплоемкий элемент, кроме прочего, он соприкасается с внешней средой. Охлаждая его, мы проделываем лишнюю работу - охлаждаем воздух снаружи лобового стекла за счет его теплопередачи. Потеря эффективности уже не такая, как в положении "вниз", но все-же водителю придется "попотеть" чуть дольше.
В режиме, если водитель направил поток "в середину", конечно, никаких изменений по сравнению с режимом "авто" нет.
Во всех случаях положения направления потока, автоматика будет продолжать контролировать тесмпературу в салоне. Как только она достигнет заданной, поток холодного воздуха снизится до минимума и наступит комфорт к которому мы стремились.
Вывод2: установка регулятора направления потоков воздуха в режим, отличный от "авто" снижает эффективность работы климатической установки, но не отменяет автоматическое регулирование.
----
вот такое ИМХО.