Начну отвечать с конца.
На всех вентиляционных моторчиках ставят втулки, Это правда. Почему? Просто-напросто они практически бесшумные. Об этом я совершенно честно и написал у в последнем дополнении.
Поскольку зазор меду втулкой и валом должен быть обязательно, то при малейшей несоосности втулки будут закусывать вал. Для исключения закусывания втулки необходимо делать"самоцентрующимися" - шаровидной формы в пружинных ламелях. Естественно, самоцентрование предполагает движение шара внутри этих ламелей, т.е. неплотную, не зажатую намертво посадку. Таким образом, проворачивание втулки - это не конструктивный недостаток, а особенность даже не конструкции, а самого принципа. И все ради чего вспоминаем? - всего лишь ради бесшумной работы.
(Кстати вентиляторчики для компов тоже есть двух типов - одни на втулках - более тихие, другие на подшипниках - более долговечные. И вторые более дорогие - к вопросу о копеечных деталях. Этих вентиляторчиков в настольном компе может быть до десятка и изначально они все втулочные, но уже после второго загудевшего люди, как правило, меняют их на более дорогие и долговечные " нормальные")
Про "бесшумность" я уже написал. У меня режим первых трех рисок никогда не используется (жарковато у нас). Поэтому никаких комплексов, что у меня, по вашему мнению, стал ВАЗ, я не слышу и не ощущаю.

А после "рева самолета идущего на взлет" так и вообще тишина.
Подшипники отлично работают не только у меня, но и у огромного числа других форумчан и на лансерах и на С-кроссерах. И самое главное - это практически вечно.
А какая альтернатива? Заплатить уже довольно приличную сумму за новый моторчик - идеал, но... - к чему тогда заходить на этот форум, когда можно сразу в автосервис? Любой каприз за ваши деньги и не надо голову и руки ломать
Теперь о подшипниках
Подшиники ставятся и работают совершенно по другому принципу!
Начать с того, что втулке нужна идеально гладкая поверхность вала - как только небольшой износ - и пошло-поехало, закусило и начало проворачивать - посадка-то, как мы помним, не жёсткая. Подшипник состоит из двух частей - одна неподвижно сидит на валу, другая неподвижно жестко закреплена в корпусе. Требования как раз наоборот - не скользить вокруг вала, а жестко посадиться. Если подшипник идет на вал внатяг - о какой несоосности может идти речь? Конструкция на порядок жестче! Вы не разу не держали в рухах ротор с подшипниками? - да их хоть камнями зажми - он все-равно будет вращаться. Таким образом. при применении подшипников (не втулок!) соосность обеспечивается самой конструкцией подшипника. Т.е самоцентрирование нам НЕ нужно.
Насчет вашего скепсиса "впритык" - да посмотрите вы еще раз на фотогрфии!! Когда вы разожмете... - нет уже не вы, вы уже все поломали.. Если разжать ламели подняв их вверх, то подшиники впихивается на место втулки единственным образом и именно впритык! Ламелей шесть, три короткие и три подлиньше. После усаживания подшипника в центр "розочки" осталось только загнуть обратно выступающие концы трех длинных ламелей и все! На фото это все хорошо понятно. Нет, можно еще перед этим покрутить вал, чтобы убедиться что он не цепляет ротором внутри моторчика, но, уверяю, этого не будет. Плюс-минус полмиллиметра я давал на разный разгиб каждой из этих ламелей - с одной стороны чуть больше, с другой чуть меньше. Но зазор между ротором и статором намного больше. Подшипник нужен 8х22. И что с того что ламели "не цилиндрические"? - их задача просто зажимать внешнее кольцо подшипника. Ламели стоят по кругу? Вот и достаточно! Повторяю - смотрите на фото, как сделано у людей.
Насчет фена для пластмассового корпуса - то да, я немного подзабыл и не понял. Я имел ввиду внешний корпус вентилятора, а вы говорили про моторчика. Тут нужна аккуратность - корпус строго беречь, втулку абсолютно нет. Кстати, лансероводы, пообломав в запале ламели, потом заливали подшипники эпоксидкой после центрования его зубочистками. Ссылка на сайт есть где-то в ветке. Люди и высверливали втулку
Как я понял, протачивать коллектор по вашей логике нужно для того чтобы собрать мотор после разборки для рассматривания коллектора. А если не разбирать?
Ну и
Ваш аргумент - " у меня работает больше года" совсем НЕ ОЗНАЧАЕТ, что этот способ самый простой и самый правильный. Довод не логичный.
НЕТ логичной связи между долговечностью работы и простотой или сложностью ремонта. Действительно не означает. Это вещи разные.
А вот то что, что работает больше года и у меня и у других, и, я абсолютно уверен, проработает дольше самого автомобиля, логично доказывает что способ правильный.
НЕ "самый" - в идеале надо менять на точно такие-же втулки, а в "самом" идеале - на точно такой же моторчик.
А то что этот способ и в самом деле САМЫЙ простой - вы в этом еще сомневаетесь??