Советы по стеклу дельные в основном, правда забыли о том, что печка (точнее кондиционер) у ХЛ-я начинает полноценно работать при температуре двигателя свыше 50 градусов и подогрев на лобовом стекле включается нелинейно, т.е. интегральный ток на обогреватель сначала меньше и увеличивается постепенно.
Теперь все посмотрели на лобовое стекло. И опустили свой взор на 30-40 градусов вниз и мысленно увидели блок цилиндров с обвешенным оборудование под капотом.
Так вот.
Это все также подвержено тепловым перегрузкам.
И поэтому производитель рекомендует прогрев, и даже не двигателя в общем то, а всей системы - чтобы она вышла на штатный (расчетный) режим работы.
Не из-за трения и износа, а именно из-за этого. Хоть супер масло залейте. Но прогрев необходим главным образом по другим причинам - рабочая температура - и все.
Я же печку под капот не могу направить.
А треснуть может не только стекло, но и металл, пластик, резина и прочие материалы.