Решил самостоятельно поменять свечи на Турботреке, во первых по пробегу, во вторых подозрения на «троение» появились, плюс рывки, провалы при разгоне. В дилерский сервис обращаться было неудобно, находится в другом городе, да и жалко времени.
Итак, нам понадобится:
1. Ветошь (черный плоский предмет)
2. Фонарик (необязательный атрибут, черный цилиндрический предмет)
3. Накидной ключ на 10
4. Торцовый ключ на 10
5. Вороток (в виде шестигранника)
6. Гордость отечественного автопрома – Тазовский свечник
7. Наконец, новые свечи
Порядок работы:
1. Открываем капот. О, Боже, где же свечи? На Тазе их можно вычислить по свечным проводам, но здесь то их не видно, рядом с выпуском и впуском тоже нет заветных колпачков. Что делать?
2. Откручиваем болты лапок кулера, они без гаек.
3. Ослабляем хомуты.
4. Снимаем патрубки. Патрубки надо отсоединить в количестве 3х штук, два по бокам радиатора, и один снизу около воздухозаборника и аккумулятора. Идущие к кулеру шланги хорошо видны на последующем рисунке.
5. Осторожно снимаем кулер.
6. Снимаем мешающиеся патрубки и получаем доступ к крышке распредвалов.
7. Откручиваем 4 болта, крепящих пластмассовую крышку на крышке распредвалов, или клапанной крышке.
8. Аккуратно снимаем пластмассовую крышку.
9. Открывается прекрасный вид на катушки и свечные колпачки. Вот они где!
10. Снимаем с катушек жгуты низковольтных проводов, катушки две, значит и два разъема надо освободить, справа (на снимке) и слева.
11. Откручиваем болты крепления катушек.
12. Осторожно тянем с усилием за резиновый наконечник, ни в коем случае не дергая за сами высоковольтные провода. Колпачки с катушками снимаются без проблем, только надо их немного покрутить в разные стороны.
13. Свечи находятся в глубоких свечных колодцах, до которых дотянется не всякий свечной ключик. Имеющийся ключ с карданом был слишком груб.
14. Выкручиваем свечи. На снимке виден свечной колпачок.
15. Благодаря резиновому кольцу внутри свечника, свечи не падают при извлечении и при установке.
16. Новую свечу закручиваем вручную, чувствуя попадание в резьбу. Операция должна быть очень осторожная, чтоб не повредить резьбу головки клапанов. После ручной зятяжки свечи тянем воротком с таким же усилием, что и при их откручивании.
16. Далее все проигрываем в обратном порядке: надеваем колпачки, прикручиваем катушки, присоединяем разъемы, закрываем крышкой, ставим кулер, надеваем шланги, закрепляем хомуты, прикручиваем болты лапок кулера, закрываем капот.
17. Радуемся отличной работе мотора и чувству собственного достоинства.
P.S. Как оказалось, замена свечей была не напрасной, старые свечи были совсем изношены, хотя машина без проблем заводилась даже в суровые морозы.
Работа обошлась в сумму приобретенных свеч 1920-00 рублей и свечника 45-00 рублей. Всем удачи!
В 16 пункте, который первый, по поводу усилия закручивания свечей, я бы не рекомендовал применять усилие с которым свеча откручивалась! Потому что, свеча может быть до тебя закручена не правильно, может прикипеть, и не каждый может умело измерять и дозировать усилия своих мышц. Поэтому либо пользуемся инструкцией на коробочке от свечи, либо динамометрическим ключом.