Всем добрый день. Ну начну с того что, появилась у меня странная проблема. Стук спереди, да еще такой противный. Заехал на яму с другом. При внешнем осмотре ничего не увидел. Попросил его поболтать мелко рулём, по очереди брался за наконечники руками, болтанки не обнаружил. А вот взявшись рукой за пыльник (гармошка) почувствовал люфт, болтался шар. Пришлось разбирать, починили мне шар (промыв его и поджали на пресе) обошлось 350р. Собираю, стук стал меньше но не исчез.Стучит что то в рейке, вывод подтяжка рейки, облазил всё в поисках болта подтяжки, оказался спрятанный в подрамник. Было 2 предложения выхода из ситуации просверлить на 12 сверлом отверстие в подрамнике, чтобы и в дальнейшем было возможность подтягивать без проблем. Но я решил пойти по другому пути. Кроме правого колеса я не откручивал ничего, яма или подьемник нужен обязательно. Ну вот собственно отчет по подтяжке:
Всем добрый день. Ну начну с того что, появилась у меня странная проблема. Стук спереди, да еще такой противный. Заехал на яму с другом. При внешнем осмотре ничего не увидел. Попросил его поболтать мелко рулём, по очереди брался за наконечники руками, болтанки не обнаружил. А вот взявшись рукой за пыльник (гармошка) почувствовал люфт, болтался шар. Пришлось разбирать, починили мне шар (промыв его и поджали на пресе) обошлось 350р. Собираю, стук стал меньше но не исчез.Стучит что то в рейке, вывод подтяжка рейки, облазил всё в поисках болта подтяжки, оказался спрятанный в подрамник. Было 2 предложения выхода из ситуации просверлить на 12 сверлом отверстие в подрамнике, чтобы и в дальнейшем было возможность подтягивать без проблем. Но я решил пойти по другому пути. Кроме правого колеса я не откручивал ничего, яма или подьемник нужен обязательно. Ну вот собственно отчет по подтяжке:
Инструмент который мне понадобился.
Собственно та злополучная гайка
Гайка там с запилом крест на крест. Контрится она шайбой.
Взял зубило, заточил его на половину остро на половину немного притупил(чтобы контро-шайбу не срубить) Натбил насечку на шайбе развернул зубило подтупленным концом и аккуратно его сорвал. Скажу честно срывать по началу сложновато т.к. японцы мажут его герметиком, но потом пошла отлично. Открутил гайку на 2 оборота, да и ещё мне понадобилась проволока в длину см10, диаметр 4. залез с ямы, вставил этот штырёчик. Друг мелко дергал рулем, чтобы было слышно этот стук, а я подтягивал гайку. Стук потихонку начал пропадать. Самое главное чувствовать момент чтобы не перетянуть, иначе руль будет тугой. Мне хватило повернуть гайку на 180 градусов. Стук пропал. Потом за контрогаил 2 гайку и всё.
Да ещё забыл сказать. С правой стороны откройте пыльник(гармошку) выверните руль до конца влево и смажте литолом шлицы.Рейка из за того и вырабатывается что заканчивается смазка.
Re: Фото отчёт по подтяжке рулевой рейке на Airtrek
Не совсем. Контра - гайку откручиваешь на 2 оборота(чтобы она тебе не мешала при подтяжке)а гайку с прорезями тянешь, советую делать с кем то. Чтобы пока ты тянешь, он шатал руль и следил чтобы руль не стал тугой, ездить будет просто не возможно Потом контрогаешь и всё
Re: Фото отчёт по подтяжке рулевой рейке на Airtrek
Цитата:
Сообщение от fog
Всем добрый день. Ну начну с того что, появилась у меня странная проблема. Стук спереди, да еще такой противный. Заехал на яму с другом. При внешнем осмотре ничего не увидел. Попросил его поболтать мелко рулём, по очереди брался за наконечники руками, болтанки не обнаружил. А вот взявшись рукой за пыльник (гармошка) почувствовал люфт, болтался шар. Пришлось разбирать, починили мне шар (промыв его и поджали на пресе) обошлось 350р. Собираю, стук стал меньше но не исчез.Стучит что то в рейке, вывод подтяжка рейки, облазил всё в поисках болта подтяжки, оказался спрятанный в подрамник. Было 2 предложения выхода из ситуации просверлить на 12 сверлом отверстие в подрамнике, чтобы и в дальнейшем было возможность подтягивать без проблем. Но я решил пойти по другому пути. Кроме правого колеса я не откручивал ничего, яма или подьемник нужен обязательно. Ну вот собственно отчет по подтяжке:
Всем добрый день. Ну начну с того что, появилась у меня странная проблема. Стук спереди, да еще такой противный. Заехал на яму с другом. При внешнем осмотре ничего не увидел. Попросил его поболтать мелко рулём, по очереди брался за наконечники руками, болтанки не обнаружил. А вот взявшись рукой за пыльник (гармошка) почувствовал люфт, болтался шар. Пришлось разбирать, починили мне шар (промыв его и поджали на пресе) обошлось 350р. Собираю, стук стал меньше но не исчез.Стучит что то в рейке, вывод подтяжка рейки, облазил всё в поисках болта подтяжки, оказался спрятанный в подрамник. Было 2 предложения выхода из ситуации просверлить на 12 сверлом отверстие в подрамнике, чтобы и в дальнейшем было возможность подтягивать без проблем. Но я решил пойти по другому пути. Кроме правого колеса я не откручивал ничего, яма или подьемник нужен обязательно. Ну вот собственно отчет по подтяжке:
Инструмент который мне понадобился.
Собственно та злополучная гайка
Гайка там с запилом крест на крест. Контрится она шайбой.
Взял зубило, заточил его на половину остро на половину немного притупил(чтобы контро-шайбу не срубить) Натбил насечку на шайбе развернул зубило подтупленным концом и аккуратно его сорвал. Скажу честно срывать по началу сложновато т.к. японцы мажут его герметиком, но потом пошла отлично. Открутил гайку на 2 оборота, да и ещё мне понадобилась проволока в длину см10, диаметр 4. залез с ямы, вставил этот штырёчик. Друг мелко дергал рулем, чтобы было слышно этот стук, а я подтягивал гайку. Стук потихонку начал пропадать. Самое главное чувствовать момент чтобы не перетянуть, иначе руль будет тугой. Мне хватило повернуть гайку на 180 градусов. Стук пропал. Потом за контрогаил 2 гайку и всё.
Да ещё забыл сказать. С правой стороны откройте пыльник(гармошку) выверните руль до конца влево и смажте литолом шлицы.Рейка из за того и вырабатывается что заканчивается смазка.
отличный метод! у меня тоже получилось )) стук у меня был на глушоной машине при мелких поворотах руля. регулеровочный болт завернул меньше 90гр. руль стал туже, возвращается сам, но чет не доконца. поезжу недельку может ослаблю
отличный метод! у меня тоже получилось )) стук у меня был на глушоной машине при мелких поворотах руля. регулеровочный болт завернул меньше 90гр. руль стал туже, возвращается сам, но чет не доконца. поезжу недельку может ослаблю
Да он станет чуть туже ничего страшного. Главное не до фанатизма(не перетянуть)иначе съест упором вал рейки. а это чревато будет заменой рейки. в сервисах я таких реек очень много видел. да и ездить на перетянутой рейки комфорта никакого нет Удачи Рад что кому то отчет помог.
очень полезный отчет ,совсем не хочется мнимать подрамник чтобы подтянуть. получается ты зубилом ослабил контр. гайку а "штырем " из проволки подтягивал регулировочную гайку которая с выемкой крест на крест ?
сегодня менял шаровые попытался и рейку подтянуть! КАК ты к этой регулировочной гайке подлез? и я не смог увидеть контрогайку, где она там? видно только упор рейки с прорезями, но к нему даже рука не пролазиет ни как!