а для ледяного асфальта я всё-таки предпочел бы более широкие шины и на шипах (объяснил уже выше).
Про шипы в случае льда, правильно, но не всегда панацея. При температуре ниже -15 шипы не сработают.
А для чистоты рассуждений, просто сходите в шинный магазин и спросите, что для зимы предпочтительнее, поуже или пошире. Будете удивлены. Широкая резина на льду вообще швах, какие бы шипы там не стояли бы.
Для аута рекомендовано 215-225 так что и то, и то допустимо, но эффективнее, согласно сезону, поуже.
По физике вопроса трение качения в наших машинах играет роль, но не фатальную. При увеличении ширины резины оно уменьшается. Отсюда и широченная резина на формуле. Тормозим и разгоняемся мы благодаря трению покоя, для этого и ABS, чтоб колеса не срывались в скольжение, а цеплялись за дорогу. По физике 7 класса, конечно есть диссонанс, но именно там начинают проходить давление и его зависимость от площади при одинаковом "весе" груза.
Лыжи потому и имеют большую площадь. Они не проваливаются из-за низкого давления оказываемого на снег и скользят из-за низкого же давления и уменьшенной силы трения. Сила трения не зависит от площади, а от силы прижатия и коэфициентов трения. Кстати шипы не блещут этим коэфициентом с сухим и мокрым асфальтом. Опять же на льду, если давление на шип высокое, то он под собой растапливает лед, опять отрицательный эффект. Этот эффект наблюдается в коньках. Тоже самое мы видим на металлических кромках горных лыж при скоростном спуске.
Переубедить сложно, надо книжки читать, делать выводы, пробовать.
Многие тесты шин сильно предвзятые из-за технической неграмотности испытующих. Ну уверены они, что на шипах должно быть круче и перемеряют-перемеряют-перемеряют. Иногда же статьи тупо заказные, такое вообще бесит.
И еще зимой надо ездить очень аккуратно, не зависимо от ширины, шипов, полного привода и электронных начинок. Зимой остается, только голова водителя.
да лаааадно!
а мы тут на Крайнем Севере все на шипах в морозы ездим, и об этом что-то не в курсе. ))
попробуй на зимник без шипов сунься - тут же окажешься где-нибудь вне дороги.
зимник в тундре - это дорога, залитая льдом.
Вот небольшая старая статейка про зависимость поведения резины от изменения температуры: http://www.zr.ru/a/16906
Оставил в своё время ссылочку, т.к. статейка маленькая и не напряжная, а выводы соответствуют моим представлениям о свойствах зимней резины...
На научность, достоверность и неангажированность автора не претендую...
да лаааадно!
а мы тут на Крайнем Севере все на шипах в морозы ездим, и об этом что-то не в курсе. ))
не надо так категорично. Ездить можно и на летней резине, но с умом надо совладать. Разговор не о том, что проехал, разговор про эффективность. А у узкой резины эффективность выше.
По буеракам - да - на уазиках и нивах.
А в мск на иксели узкая и высокая имхо нафиг не нужна.
Ужас! Всё, закрываем вопрос резины. Для этого другие темы есть. Каждый выбирает самостоятельно посоветовавшись с продаваном, что эффективнее на московском чаще сухом и мокром асфальте. Да неделя из месяца дорога не вся чищена, а вот основные трассы стараются разгребсти в первую очередь. Там и без башенные скорости бывают. Там и надо быть поаккуратнее.