Масло (жижа) для вариатора Outlander 2013-2014-2015
В этой теме обсуждаем жижу
трансмиссионное масло для CVT.
Технологии замены и расходные материалы обсуждаем в соответствующей теме. Сообщения не по теме - будут или удаляться, или переноситься.
Кроме оригинального трансмиссионного масла, в наш CVT, наши камрады заливают:
— I D E M I T S U. Читать под спойлером:
Японская компания-производитель Idemitsu Kosan Co - внесла существенные изменения в "модельный ряд" малсяной продукции, произвела ребрендинг. Со слов коллеги Паша-Форд, продавцы выгребают товарные остатки старых масел, типа:
— Idemitsu CVTF 30455013746 - Жидкость для вариаторов CVTF (4л):
Жидкость для бесступенчатых трансмиссий CVTF, минеральное масло (1л., 4л и 20л). MSDS;
«Новые» имена масел (взамен "старых") и CVT-жидкостей, теперь будут такими:
• Письмо о возможности использования масел Idemitsu в трансмиссиях автомобилей Mitsubishi вместо оригинальных масел.
Официальное письмо Idemitsu в России - ООО "Идемитсу Лубрикантс РУС" касательное масел Idemitsu ATF и CVTF. Данное письмо было подписано директором российского представительства г-ном Томинага Сеити и содержала официальную информацию о возможности использования масел в трансмиссиях автомобилей Toyota, Nissan, Subaru, Mitsubishi, Mazda, Isuzu, Suzuki, Daihatsu вместо оригинальных масел.
[свернуть]
[свернуть]
Полезная информация о соответствии жижи моделям вариаторов с форума Ниссан:
Примечания для тех, кто на танке:
• КТО, в том числе, в действительности производит оригинальное, брендированное масло Mitsubishi;
• Свойства жидкостей CVT оптимизированы с учетом конструктивных особенностей вариаторов, которые, в свою очередь, различаются поколениями. Так, например, не все производители современных автомобилей допускают использование энергосберегающих жидкостей в вариаторах предыдущего поколения. При выборе типа жидкости для сервисного обслуживания руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля: MITSUBISHI DQ CVT Fluid J4.
[свернуть]
Факты о вязкости используемых нами масел:
Характеристика "индекс вязкости" масла / жижи CVT:
характеризует степень постоянства вязкости жидкости при изменении температуры.
ASTM D2270 - 10 = Стандартная методика расчета индекса вязкости по кинематической вязкости при температуре 40°С и 100°С.
ГОСТ 32500-2013 - идентичен стандарту ASTM D 2270-10 (IDT).
Тема на форуме "Технологии замены CVT жижи / масла здесь. Для 2016 - 2021 г.в. здесь отдельная тема.
— меняем, либо, по сервис-мануалу:
[свернуть]
— либо, методом от ув. камрада chundga:
Технология полной ЗАМЕНЫ жижи CVT:
Просто так САМОТЁКОМ жижа не побежит.
Что-бы заменить ВСЁ надо следовать так:
- Слить столько, сколько сольется жижи через сливную пробку в поддоне в мерную тару;
- Снять поддон;
- Проверить/промыть магниты, крышку, поддон;
- Промыть (заменить) фильтр грубой очистки в поддоне;
- Собрать всё обратно. Не забыть заменить прокладку поддона, вставить новое кольцо под сливную пробку;
- Залить масло/жижу CVT через щуп таким же объемом, какой слили с поддона;
- Снять, идущий с радиатора на теплообменник (далее, по тексту "ТО"), патрубок с трубки ТО. Смотреть рисунок расположения необходимого патрубка:
С радиатора - не снимать: легко отламывается;
- Затем, один человек заводит ДВС, а второй с пустой мерной тарой и вставленным в неё патрубком, сливает в неё остатки старой жижи объемом в один литр;
- По команде второго человека, первый человек глушит ДВС: насос качает очень эффективно, буквально несколько секунд;
- Затем, заливают в CVT 1 литр чистого масла;
- По такой же технологии ещё 2 раза слить-залить жижу (всего 3 раза в общей сложности).
- На 8-ом уже литре пойдёт чистое масло.
После того как масло будет заменено, снять ТО и поменять в нём бумажный фильтр. Собрать всё обратно.
[свернуть]
— либо, методом от уважаемого Айрата - @Aram193, читать тут.
— либо, методом замещения от ув. WarGamer: тут;
— либо, методом замещения от ув. @kovkonstтут, без замены фильтров и прокладок.
— С промывкой CVT "жидкостью для чистки тормозов" методом от ув. @au80тут.
Замена масляного фильтра теплообменника:
— Фильтр (бумажный) масляный маслоохладителя коробки передач, установлен ПОД теплообменником (ТО). Снимаете ТО — под ним фильтр.
Цитата:
Katran75; Для снятия ТО лучше сверху лезть под аккумулятор или подкрылок снять? WarGamer; Я лазил сверху. Мне так удобнее было. zyris; Проще менять на подъемнике через левый подкрылок. Проливается примерно 100-150 грамм масла при замене фильтра в теплообменнике.
Ёмкий фото-отчёт о замене фильтра в теплообменнике от камрада tt09.
[свернуть]
— Смена жидкости в CVT - на примере Outlander XL.
-- ОБСУЖДЕНИЕ технологий замены масла CVT - ОБСУЖДАЕМ тут. В этой теме этим не мусорим.
[свернуть]
Требуется ли сброс счетчика деградации/износа жижи CVT при ее замене?
Да, хотелось бы. Но он считает, что это не наше дело.
Наше дело ездить и приносить деньги ОД и производителю.
Итог нашей дискуссии - показатель для нас не понятен и стоит только догадываться к чему он ведет и что это вообще (я сразу про это писал). Шило мочало начинай сначало
показатель для нас не понятен и стоит только догадываться к чему он ведет и что это вообще
Почему же непонятен? В его текущей версии, когда от считает время нахождения масла при температуре от 90 градусов и выше с учетом степени превышения 90 градусов - это интегральный показатель температурной составляющей от общего износа масла. Алгоритм изменения счетчика известен, так что все прозрачно.
А выводы из его значения или скорости изменения каждый может делать сам.
Как-то так
Почему же непонятен? В его текущей версии, когда от считает время нахождения масла при температуре от 90 градусов и выше с учетом степени превышения 90 градусов - это интегральный показатель температурной составляющей от общего износа масла. Алгоритм изменения счетчика известен, так что все прозрачно.
А выводы из его значения или скорости изменения каждый может делать сам.
Как-то так
Опять к нашим баранам...
Цитата:
Сообщение от Yuriy_SPb
"Почему же непонятен? В его текущей версии, когда от считает время нахождения масла при температуре от 90 градусов и выше с учетом степени превышения 90 градусов - это интегральный показатель температурной составляющей от общего износа масла."
куда исчез показаний пробега основанный на новых данных с ASX?
Цитата:
Сообщение от Yuriy_SPb
"А выводы из его значения или скорости изменения каждый может делать сам."
Понял одно, вести дискуссию с Вами, что против ветра, плевать.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Yuriy_SPb
при температуре от 90 градусов и выше с учетом степени превышения 90 градусов - это интегральный показатель температурной составляющей от общего износа масла.
Как-то так
Это вообще не для средних умов. Расшифровать не смог
подскажите есть ли конкретные факты выхода из строя вариатора из-за масла Ravenol Масло трансмиссионное синтетическое "CVTF NS2/J1 Fluid
продавец заверял что масло самое лучшее и нареканий на него не было
... В ответ на Ваше электронное письмо, можем сообщить, что интересующий Вас параметр деградации жидкости носит исключительно информационный характер и не влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля, в том числе работу вариатора. Со своей стороны можем отметить, что сброс параметров деградации жидкости можно произвести в любом удобном официальном дилерском центре Mitsubishi. ..
На форуме есть такие ответы, начиная с ветки XL. Правда к вам более современный ответ пришел. Ранее отвечали так: "ничего не известно", затем "это исключительно информационный характер", в вашем варианте уже предлагают сбрасывать. Прогресс. С другой стороны. Как владельцев авто нас тонкости сервисного мануала не должны особо касаться. Недоумение вызвал имеющийся пункт сброса в "инструкции", про который получают ответ письмом от продавца "ничего не известно". То ли они не по инструкции обслуживают, то ли инструкции у нас разные.
Добавлено через 1 минуту
И про деградацию переместимся в тему про перегрев. Там и статистика.
пробег 48т.км. решил поменять жижу в вариаторе.оказалось,что родное масло ....j4 дефицит. кто где его берет по лояльной цене. Нашел фирму to4car продает расходники. кто про нее что знает?
Ребята, всем привет! Подскажите, пожалуйста, кто сам менял жижу в коробке со снятием поддона, при обратной установке поддона герметик нужен, или всё и так хорошо садится с новой прокладкой?
Заранее спасибо за ответы