Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Shpunt
Т.е. если практически не давишь на педальку - в "Авто" режиме 15% на задних колёсах есть всегда! А если сильно надавил - то на задние перешло 40%. При "Локе" и при полном нажатии на педальку на задние переходит 60% момента.
Я это именно так понимаю.
Я вот давно всех спрашиваю, а как авта определяет эти 15%, 40% и 60% и не дает назад больше их значения? Допустим режим 15%, а "привалило" 30%, следовательно "лишние" 15% надо стравить в атмосферу, а пропустить только 15%?
Там что, датчик стоит, определяющий ВЕСЬ момент, выходящий с КПП, затем быстро высчитывающий из него 15%, кот. пропускаются на заднюю ось, а лишние моменты идут... кстати куда?
Ну непонятно мне дураку, объясните пож.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Откуда могло привалить лишнего при определенной скорости равномерном прямолинейном движении на сухой дороге,ведь изначально электроника контролирует распределение момента,в которой есть определеный алгоритм распеределения момента,данном случае 15% и не более.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Игорь_spb
Откуда могло привалить лишнего при определенной скорости
Игорь, давай рассуждать.
Ситуация №1: равномерное прямолинейное движение на сухой дороге пробуксовки нет все колеса проходят равный путь диски в муфте сильно сжаты - распределение момента между осями 50/50.
Ситуация №2: то же самое, но диски в муфте РАЗОМКНУТЫ - распределение 100/0.
Ситуация №3: то же самое, диски в муфте СЖАТЫ с небольшим усилием - момент распределится снова 50%50.
Для того, чтобы момент распределился 75/15, пер. колеса должны вращаться быстрее, чем задние и диски в муфте должны БУКСОВАТЬ, но как это возможно на сухой дороге при прямолинейном движении?
Я ничего не перепутал?
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Я вот давно всех спрашиваю, а как авта определяет эти 15%, 40% и 60% и не дает назад больше их значения? Допустим режим 15%, а "привалило" 30%, следовательно "лишние" 15% надо стравить в атмосферу, а пропустить только 15%?
Там что, датчик стоит, определяющий ВЕСЬ момент, выходящий с КПП, затем быстро высчитывающий из него 15%, кот. пропускаются на заднюю ось, а лишние моменты идут... кстати куда?
Ну непонятно мне дураку, объясните пож.
Вы отвлекитесь от относительных значений в процентах. Возьмите абсолютные и все встанет на места. Относительные значения только вводят в заблуждение. Попробую пояснить. Муфта имеет такую конструкцию, что подача на нее определенного напряжения приводит к сжатию дисков со строго определенной силой и соответственно она пропускает через себя строго определенный момент. И ей без разницы сколько у нее на входе. Она просто тупо выполняет приказ пропустить 100 Нм и все, больше она пропустить не может, так как больший момент приводит к проскальзыванию дисков. Чем больше подано напряжение, тем сильнее сжаты диски, тем больший момент передается на задний мост.Для большей ясности представьте себе редуктор, ему по барабану какое давление в баллоне, он настроен на 5 атм, он 5 атм и выдает, настроите на 6 атм будет 6 и выдавать до тех пор пока давление в балоне не станет ниже настроенного.
Теперь насчет стравливания.Тут еще проще, момент не стравливается он перераспределяется.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Sergy
Ловко манипулируете сухими/мокрыми поверхностями, умело подставляя нужные для себя условия. ЗачОт.
Я манипулирую????????????????????????? Я просто высказал некоторые мысли по поводу абсолютной ясности и понятности релиза.
Кстати, ув. Сергей, не так давно вы сами писали: "Так что получается, что либо MMC звездит и не краснеет, либо нету там вкл/выкл. Ибо как с заблокированной муфтой можно получить отличную управляемость, да еще и на высоких скоростях - не понимаю".
То есть Вам сомневаться в истиности релиза можно, а мне нет?
Писатель добавил 05.11.2008 в 10:45
Цитата:
Сообщение от holod
Чем больше подано напряжение, тем сильнее сжаты диски, тем больший момент передается на задний мост.
Тут еще проще, момент не стравливается он перераспределяется.
Пишу только для тебя holod, вижу что ты стараешься понять, что ты не "зашорен".
Муфта не перераспределяет, это не дифференциал. Муфта связывает два вала в один вал, вот ее задача. На ровной сухой дороге, когда колеса крутятся с одинаковой скоростью, входной вал муфты и выходной вал муфты будут крутится с ОДИНАКОВОЙ скоростью, даже ЕСЛИ ДИСКИ РАЗОМКНУТЫ.
А теперь представь, угловая скорость вращения валов ОДИНАКОВАЯ, сомкни диски с небольшим усилием, что изменится? Валы как крутились с ОДИНАКОВОЙ скоростью до этого, так и будут крутится с одинаковой скоростью после.
А вот если скорость вращения колес станет НЕ ОДИНАКОВОЙ (например машина пошла в поворот), а диски до этого были сомкнуты, вот ТОГДА моменты начнут распределяться между осями в НЕРАВНОЙ пропорции (входной вал будет вращаться быстрее, чем выходной).
А чтобы сделать 15% от момента, выходящего из КПП на СУХОЙ дороге нужно чтобы пер. колеса вращались быстрее задних а диски буксовали.
Буксуя, они СНИЖАЮТ передаваемый момент, "уводя" его излишек в тепло.
ИМХО 100 раз.
Последний раз редактировалось Писатель; 05.11.2008 в 10:46.
Причина: Добавлено сообщение
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Муфта связывает два вала в один вал, вот ее задача. На ровной сухой дороге, когда колеса крутятся с одинаковой скоростью, входной вал муфты и выходной вал муфты будут крутится с ОДИНАКОВОЙ скоростью, даже ЕСЛИ ДИСКИ РАЗОМКНУТЫ.
Ну для начала я хочу понять, почему два вала будут крутиться с одинаковой скоростью. Первый вал это выход из межосевого дифферинциала, то есть крутится двигателем-через коробку, дифферинциал и т.д. Второй вал это выход из муфты, он же связан с межколесным дифферинциалом и когда муфта разомкнута он крутится "от колес" Почему их скорость должна быть одинакова? Первый в принцыпе вообще может не крутиться. ИМХО.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от holod
Ну для начала я хочу понять, почему два вала будут крутиться с одинаковой скоростью.
Едем прямо по сухому асфальту. Если включена передача, КПП вращает главную передачу пер. оси, та в свою очередь вращает корпус переднего дифа, диф распределяет момент на две полуоси (приводы) и вращает колеса. Одновременно КПП вращает и вал, вращающий кардан (допустим, муфта замкнута), тот вращает ГП зад. оси, та вращает корпус дифа и момент распределяется на задние полуоси и на колеса. Таким образом при замкнутой муфте получается блокированный привод, т.е. «парт-тайм». Следовательно, корпус переднего дифа и корпус заднего дифа вращаются с равной угловой скоростью, а также пер. и зад. колеса в такой схеме вращаются с равной скоростью.
Теперь представь что муфта полностью разомкнута: задние колеса крутятся от дороги и вращают корпус дифа, корпус дифа крутит шестерни ГП, ведущая шестерня главной передачи крутит выходной вал муфты. Вот отсюда и получается равная угловая скорость входного и выходного валов при РАВНОЙ скорости вращения пер. и зад. колес даже ПРИ РАЗОМКНУТОЙ муфте.
Т.е. кардан крутится всегда от КПП, а выходной вал муфты крутится всегда от задних колес.
Как только пер. колеса начнут крутится быстрее - кардан начнет вращаться быстрее, чем выходной вал муфты, итог - входной вал муфты при сомкнутых дисках начнет тащить за собой выходной вал муфты, результат - началась передача момента на заднюю ось.
Изложил немного упрощенно, не ругайтесь.
Писатель добавил 05.11.2008 в 13:06
Цитата:
Сообщение от holod
. Первый вал это выход из межосевого дифферинциала,
Нет в Outlander XL межосевого дифа, уже несколько раз писали в этой теме
Последний раз редактировалось Писатель; 05.11.2008 в 13:06.
Причина: Добавлено сообщение
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Едем прямо по сухому асфальту. Если включена передача, КПП вращает главную передачу пер. оси, та в свою очередь вращает корпус переднего дифа, диф распределяет момент на две полуоси (приводы) и вращает колеса. Одновременно КПП вращает и вал, вращающий кардан (допустим, муфта замкнута), тот вращает ГП зад. оси, та вращает корпус дифа и момент распределяется на задние полуоси и на колеса. Таким образом при замкнутой муфте получается блокированный привод, т.е. «парт-тайм». Следовательно, корпус переднего дифа и корпус заднего дифа вращаются с равной угловой скоростью, а также пер. и зад. колеса в такой схеме вращаются с равной скоростью.
Теперь представь что муфта полностью разомкнута: задние колеса крутятся от дороги и вращают корпус дифа, корпус дифа крутит шестерни ГП, ведущая шестерня главной передачи крутит выходной вал муфты. Вот отсюда и получается равная угловая скорость входного и выходного валов при РАВНОЙ скорости вращения пер. и зад. колес даже ПРИ РАЗОМКНУТОЙ муфте. Т.е. кардан крутится всегда от КПП, а выходной вал муфты крутится всегда от задних колес.
Как только пер. колеса начнут крутится быстрее - кардан начнет вращаться быстрее, чем выходной вал муфты, итог - входной вал муфты при сомкнутых дисках начнет тащить за собой выходной вал муфты, результат - началась передача момента на заднюю ось.
Изложил немного упрощенно, не ругайтесь.
Это все верно если всегда кардан крутится от КПП. Если честно, вот с этого места у меня огромный пробел в знаниях, которые бы помогли мне полностью осмыслить работу полного привода. Но если позволите я выскажу то, как я понимаю его работу. С моей точки зрения привод с коробки идет СНАЧАЛА на межосевой дифферинциал. Распределение моментов которого, заложенно конструктивно. Т.е. если оба моста ЖЕСТКО подключены, то распределение будет например 40-60%. Ну пусть 100% будет 100 Нм. тогда на перед передастся 40Нм. на зад 60Нм. Т.е. я хочу сказать что распределение момента между осями занимается межосевой дифферинциал с конструктивно заложенной пропорцией. Теперь-дальше. Пусть муфта сжата до такого состояния, что она может передать через себя лишь часть поступающего на нее момента. Пусть это будет 30Нм, больший момент приведет к проскальзыванию муфты.Куда денутся 30Нм поданных на муфту но не переданных на нее? Мне кажется перераспределятся с помощью межосевого дифферинциала. Следовательно в этот момент распределение будет 70-30. Ослабим еще муфту и дадим ей команду пропустить через себя лишь 10Нм. Остальные 90 пойдт на переднюю ось. Таким образом регулируя степень сжатия муфты мы можем перераспределять моменты между осями. Все это верно именно для "сухих" покрытий. Когда же переднии колеса сорвутся в пробуксовку, то момент передаваемый на переднюю ось, будет равен моменту необходимому для прокручивания колеса и если это например лед, то он будет очень небольшим, и именно в этот момент, в эту сотую долю секунды при замкнутой муфте распределение может достигать 1-99.
Вот так я понимаю работу нашего полного привода. Возможно я частично не прав, возмозно не прав полностью. Но пока у меня такое представление.
Цитата:
Нет в Outlander XL межосевого дифа, уже несколько раз писали в этой теме
Если это правда, то все мои рассуждения теряют смысл и я тогда совсем не понимаю как это все работает
Последний раз редактировалось holod; 05.11.2008 в 13:31.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от holod
С моей точки зрения привод с коробки идет СНАЧАЛА на межосевой дифферинциал. Распределение моментов которого, заложенно конструктивно.
Еще раз прочти внимательно: В Outlander XL межосевого дифа НЕТ.
Когда муфта замкнулась, получается как "парт-тайм" - блокированный межосевой привод.
Как только ты это поймешь, дальше разбираться станет легче.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
...а лишние моменты идут... кстати куда?
Если не ошибаюсь то "лишние моменты" гасятся в зародыше, благо привод дросельной заслонки электронный. Ну а те что умудрились проскользнуть через дифференциал на колёса давит ЕСП, "поджимая" тормозные колодки. Вот как то так...
Цитата:
Сообщение от Писатель
Еще раз прочти внимательно: В Outlander XL межосевого дифа НЕТ.
Когда муфта замкнулась, получается как "парт-тайм" - блокированный межосевой привод.
Как только ты это поймешь, дальше разбираться станет легче.
Смелое утверждение, даже можно сказать революционное.
Но вынужден с вами не согласится, ибо
Цитата:
Сообщение от Википедия
Дифференциа́л — устройство на автомобиле, которое принимает крутящий момент с карданного вала и распределяет его между ведущими колёсами; часть трансмиссии.
В свете вышеизложенного спешу Вас уверить что электронно управляемая муфта это всего лишь разновидность межосевого дифференциала.
Последний раз редактировалось KODak; 05.11.2008 в 13:54.
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от holod
Если это правда, то все мои рассуждения теряют смысл и я тогда совсем не понимаю как это все работает
Я боюсь навлечь на себя гнев форумчан, но на мой взгляд все работает точно также как у других производителей, где для подключения задней оси используется муфта.
Муфта замкнулась - пер. и задние колеса вращаются с равной скоростью.
Разомкнулась полностью - авто переднеприводное.
Пер. колеса буксуют, диски в муфте буксуют, часть передаваемого момента теряется при проходе через муфту.
Я только одно не могу понять, зачем Мицу нагоняет столько тумана?
Не проще ли написать, например: нажал "ЛОК" - диски замкнулись и остаются замкнутыми пока скорость машины не привысит (к примеру) 15 км/ч. И так по всем режимам, тут все зависит от электроники, комп решает сколько времени держать диски замкнутыми и когда надо их разжать.
Например в Х-Треиле мануал подробно описывает как ведет себя муфта в различных режимах именно с точки зрения срабатывания муфты.
Писатель добавил 05.11.2008 в 13:57
Цитата:
Сообщение от KODak
В свете вышеизложенного спешу Вас уверить что электронно управляемая муфта это всего лишь разновидность межосевого дифференциала.
Даже не знаю что вам сказать на это...
Так если это вид, почему в машине есть МУФТЫ и есть ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ? Отчего эти два разных термина, обозначающие названия узлов трансмиссии?
Вы посмотрите на картиночку муфты и на картиночку шестеренчатого дифференциала и с помощью своей лупы найдите отличия. Думаю справитесь
Последний раз редактировалось Писатель; 05.11.2008 в 13:59.
Причина: Добавлено сообщение
Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Цитата:
Сообщение от Писатель
Я только одно не могу понять, зачем Мицу нагоняет столько тумана?
С этим то как раз и все понятно.
1.Что бы лучше продавать машинки.
2.Что бы гордые владельцы, чуствовали себя причастными к новым, высоким технологиям.