Обслуживание раз в полгода - решение правильное и хотя геморройное, но сожалению другого варианта не вижу.
Само расположение суппорта позади полуоси ведет к повышенному попаданию на него грязи и мрази с дороги. А тот коктейль, который создают на дороге зимой дорожные службы, приводит к быстрому закисанию направляющих и ничего, кроме частого обслуживания тут не придумаешь...
так как сменил фирму с ниибк на акебоно и внутренняя колодка подозрительно свободно села в посадочное место (ниибк садился достаточно плотно
А гремят колодки, по моему мнению, не в направляющих, а в посадочных местах на суппортах, когда ослабевают поддерживающие их пружинящие пластинки. Для начала попробуйте заменить эти пружинки. Думаю результат будет.
И поменять втулки резиновые на направлчщих суппортов, обновив смазку.
Суппорта гремят в 90% случаев из-за этого.