Re: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
Что такое настоящий внедорожник – вопрос философский. Я давно размышлял на эту тему и пришел к некоторым выводам, в частности:
Цитата:
«Это сильное слово, завезенное в русский язык на заре капитализма первыми квадратными «Патрулями» и культовыми «Восьмидесятками», уже давно стало мелкой разменной монетой, дешевым ярлыком, который ушлые автожурналисты лепят тут и там на любую подвернувшуюся им под руку машину колесной формулы 4х4 с кузовом универсал.
Не слушайте их, лучше спросите о значении данного термина у первого попавшегося замшелого, умудренного жизненным опытом небритого жыпера, гордо восседающего за рулем лифтованного кукурузера с огромными зубастыми колесищами, и он не задумываясь, схода назовет вам 5-10 признаков, позволяющих включить автомобиль колесной формулой 4х4 в малочисленный класс настоящих легковых колесных вездеходов. Это: большой дорожный просвет (от 210 мм и до бесконечности); наличие двух мостов-балок (некоторые внедорожники имели независимую подвеску колес); лонжеронная рама (некоторые внедорожники имели несущий кузов); малые свесы кузова; относительно небольшой вес; наличие раздаточной коробки с демультипликатором; колесные редукторы (не обязательно, но желательно); тяговитый дизельный или бензиновый двигатель, позволяющий получить максимальный крутящий момент на низких оборотах; наличие блокировок дифференциалов (или самоблокирующиеся дифференциалы с высоким коэффициентом блокировки); широкопрофильная резина максимального размера с большими грунтозацепами.
А лично я дал бы более краткое определение: внедорожником можно назвать автомобиль, специально сконструированный для постоянной эксплуатации в условиях отсутствия дорог, имеющий конструктивные особенности, обеспечивающие высокую проходимость и обладающий способностью длительное время переносить высокие нагрузки без отказов систем и поломок деталей подвески, рулевого управления и трансмиссии».