Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander 2002-2008 г.в. > Outlander - Эксплуатация и ремонт

Важная информация


Outlander - Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.06.2013, 00:25   #1
Andi9
Житель Клуба
 
Имя: Андрей
Авто: Outlander XL 2.4 MT
Сообщений: 274
По умолчанию Вибрация на руле после провала асфальта

Всем привет.
Меня настигла неприятность. Ехал неспеша по проулку и прямо подо мной провалился асфальт, когда я поворачивал направо (руль был выкручен на один оборот вправо). Угодил правой стороной. Передним колесом по инерции из образовавшейся ямы выехал, задним сел. Газанул, выехал. Кузовом не задел, звуков задевания рычагами не было, только сильный удар колесом.
Итог - руль встал градусов на 10 влево, появилась вибрация на руле. Маленькая грыжа на переднем правом колесе. Оторванный задний правый брызговик.
Грыжу устанил. Колесо на балансировочном станке покрутил - диск не пострадал, покрышка винтом не пошла, ровная. Балансировку передних колес сделал. Брызговик обратно прикрутил (сорвало нижнюю клипсу).

Подняли машину на подъемнике и не увидели ничего, что могло бы заставить руль встать влево. Рулевая тяга не погнулась, наконечник в норме. Стойку не вышибло. Стойка стабилизатора в норме. Ступичный подшипник без люфта. Опору стойки не порвало. Рычаг - тут не поймешь. Явных деформаций нет. Отклонение в районе шаровой в 1 мм может быть и технологическим...
В общем, заехал на развал. Вывели всё в эталонные значения.

Осталась вибрация на руле. Очень мелкая и слабая, заметная только на идеально ровной дороге. Такая же, как и после этого провала. Заметна примерно с 60км/ч. Со скоростью не усиливается. Но после 130км/ч вроде бы становится сильнее, приобретает характер биения неотбалансированного колеса. Но оба передних отбалансировали.

Всвязи с ситуацией вопрос. Что же могло заставить руль сдвинуться влево (правое колесо ушло), при этом без видимых деформаций по подвеске?
Что вызывает вибрацию на руле? Может, привод погнул? (на это не смотрели на подьемнике), и он вибрирует? Но тогда мне непонятен механизм - как это молго произойти.
Погнуло саму стойку или поворотный кулак? Но геометрия подвески не нарушена, судя по развальному компьютеру. Да даже если бы и погнуло, это не может быть источником вибрации, а только причиной жора резины и нарушения поведения в поворотах.

Какие будут мысли, уважаемые одноклубники?
Andi9 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.06.2013, 00:40   #2
madmax181
Старожил Клуба
 
Имя: Макс
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 2,086
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Цитата:
Сообщение от Andi9 Посмотреть сообщение
Грыжу устанил. Колесо на балансировочном станке покрутил - диск не пострадал, покрышка винтом не пошла, ровная. Балансировку передних колес сделал.
Как грыжу устранял? Если просто заплаткой - то будет колбасить, т.к на скорости за счет больших центробежных сил колесо будет менять геометрию из-за неодинаковой прочности каркаса покрышки.
Цитата:
Сообщение от Andi9 Посмотреть сообщение
Отклонение в районе шаровой в 1 мм может быть и технологическим...
А это как? Где конкретно отклонение? 1мм на рулевой так и даст 10гр отклонеия руля. Болты рычага горизонтальный и вертикальный не погнуты? Сайленты не порвало? На шаровой люфт не появился?
madmax181 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 02.06.2013, 01:31   #3
Andi9
Житель Клуба
 
Имя: Андрей
Авто: Outlander XL 2.4 MT
Сообщений: 274
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Цитата:
Сообщение от madmax181 Посмотреть сообщение
Как грыжу устранял? Если просто заплаткой - то будет колбасить, т.к на скорости за счет больших центробежных сил колесо будет менять геометрию из-за неодинаковой прочности каркаса покрышки.

А это как? Где конкретно отклонение? 1мм на рулевой так и даст 10гр отклонеия руля. Болты рычага горизонтальный и вертикальный не погнуты? Сайленты не порвало? На шаровой люфт не появился?
Грыжу устраняли методом вулканизации - усиленный кордом пластырь вваривается в место, где грыжа.

Болты рычага на месте, сайлент-блоки целые. Шаровая без люфта.
В каком месте... Если встать под машину в центре (под катализатором) и смотреть на шаровую опору и колесо, то сечение рычага дугообразное, дуга изогнута вниз. Так вот, если приложить линейку к краям рычагна, то образовавшийся в центре зазор на левом рычаге больше на 1-2 мм, чем на правом. Т.е, правый рачаг в этом месте более плоский. Вот и всё отличие.
Пытались найти отличия в передней и задней плоскостях тела рычага. Как-будто больше отличий нет.
Andi9 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.06.2013, 13:38   #4
vova18
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
Сообщений: 1,087
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

скорее покрышка виновата либо отбалансировали криво. У меня было такое после ремонта грыжи, не уходила вибрация никак. Пришлось менять покрышку.
vova18 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 02.06.2013, 23:07   #5
Andi9
Житель Клуба
 
Имя: Андрей
Авто: Outlander XL 2.4 MT
Сообщений: 274
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Попробую завтра задние колеса поставить вперед. Посмотрим.
Непонятно одно - что заставило колесо правое изменить угол после удара. Руль-то влево встал.
Andi9 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.06.2013, 23:57   #6
madmax181
Старожил Клуба
 
Имя: Макс
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 2,086
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Цитата:
Сообщение от Andi9 Посмотреть сообщение
правый рычаг в этом месте более плоский. Вот и всё отличие.
Честно говоря, не обращал внимание на одинаковость рычагов...Развал-схождение делал? Машину в сторону ведет? Не могло рулевые тяги и наконечники потянуть? Резьбу порвать? В разделе ХЛ было фото, где рулевую тягу просто порвало. Тяга ФЕБЕСТ была.
А колесо - однозначно менять. Только в запаску пойдет.
madmax181 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.06.2013, 00:00   #7
Одиссей72
Старожил Клуба
 
Аватар для Одиссей72
 
Имя: Владимир
Авто: Outlander 2.4 4WD 4G64
Сообщений: 1,697
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

У знакомого на АSX была проблемма после попадания в яму-биение и изменение положения руля.Проблемма оказалась в стойке.Что там погнуло или сломало не знаю.Сменили сегодня стойку(потекла немного)-руль стал на место,а про вибрацию не знаю(прошла или нет).В следующие выходные расскажет.
Одиссей72 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.06.2013, 08:33   #8
vova18
Старожил Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
Сообщений: 1,087
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

да кстати стойку на раз гнет при сильном ударе, опять углы должны уйти
vova18 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.06.2013, 13:47   #9
Andi9
Житель Клуба
 
Имя: Андрей
Авто: Outlander XL 2.4 MT
Сообщений: 274
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Цитата:
Сообщение от madmax181 Посмотреть сообщение
Развал-схождение делал? Машину в сторону ведет? Не могло рулевые тяги и наконечники потянуть? Резьбу порвать? В разделе ХЛ было фото, где рулевую тягу просто порвало. Тяга ФЕБЕСТ была.
А колесо - однозначно менять. Только в запаску пойдет.
Развал-схождение сделал в тот же день. Всё встало в эталонные значения. Тягу вымерял уровнем - не погнулась. Наконечник на месте. Резьба на месте. Тяги оригинал стоят...
Вот насчет потянуть резьбу - это может быть.
Стойку погнул? опять-таки, визуально - никаких повреждений. Развал-схождение в норме теперь. Машину в сторону не ведет.
Чудеса, да и только.

Колесо... Сам диск не пострадал вообще, идеально ровный (у меня оригинальные легкосплавные). Покрышка? На балансировочном станке прогнали - осевого биения не увидели. Грыжа-то совсем маленькая была. Под нагрузкой деформируется?
Думаю сегодня поменять местами передние и залдние колеса - посмотреть, что будет.
Блин, вот ведь...
Andi9 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.06.2013, 16:39   #10
madmax181
Старожил Клуба
 
Имя: Макс
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 2,086
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Цитата:
Сообщение от Andi9 Посмотреть сообщение
Покрышка? На балансировочном станке прогнали - осевого биения не увидели. Грыжа-то совсем маленькая была. Под нагрузкой деформируется?
Думаю сегодня поменять местами передние и залдние колеса - посмотреть, что будет.
На станке совсем другие обороты и условия. Там можно ориентировочно оценить сбалансированность целой покрышки. Если вылезла грыжа - у вас порван силовой каркас и соответственно при нагрузке обязательно будет меняться геометрия колеса. На такой покрышке быстро ездить нельзя. Только потихоньку доехать до шиномонтажки. Не дай бог на скорости попадет в ямку тем-же местом - просто взорвется.
А по поводу рычагов, тяг и наконечников - я бы поменял всю эту сторону на новые. Они испытали нерасчетные нагрузки и кто его знает как поведут себя дальше на больших скоростях и нагрузках.
madmax181 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 03.06.2013, 21:01   #11
Одиссей72
Старожил Клуба
 
Аватар для Одиссей72
 
Имя: Владимир
Авто: Outlander 2.4 4WD 4G64
Сообщений: 1,697
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Цитата:
Сообщение от Одиссей72 Посмотреть сообщение
У знакомого на АSX была проблемма после попадания в яму-биение и изменение положения руля.Проблемма оказалась в стойке.Что там погнуло или сломало не знаю.Сменили сегодня стойку(потекла немного)-руль стал на место,а про вибрацию не знаю(прошла или нет).В следующие выходные расскажет.
Еще раз о знакомом на ASX. У него тоже официалы ничего не нашли.Только пыльник на стойке порвался. Сход развал тоже был в порядке.Сами на выходных поменяли стойку и увидели вспотевшую стойку.После замены руль вернулся в нормальное положение.
Одиссей72 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 04.06.2013, 09:10   #12
Andi9
Житель Клуба
 
Имя: Андрей
Авто: Outlander XL 2.4 MT
Сообщений: 274
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Я хочу вздернуть дорожников)))
Andi9 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 04.06.2013, 10:52   #13
Alexander Kozlov
Старожил Клуба
 
Аватар для Alexander Kozlov
 
Имя: Александр
Авто: Pajero IV 3.0 AT
Сообщений: 1,006
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Цитата:
Сообщение от Andi9 Посмотреть сообщение
Я хочу вздернуть дорожников)))
В РФ? Думаете, это возможно?
Alexander Kozlov вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 04.06.2013, 14:39   #14
madmax181
Старожил Клуба
 
Имя: Макс
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 2,086
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Цитата:
Сообщение от Alexander Kozlov Посмотреть сообщение
В РФ? Думаете, это возможно?
Возможно, только долгий и нудный процесс. Надо протоколы с самого начала составлять.
Можно заниматься этим на пенсии, если больше делать нечего.
madmax181 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 04.06.2013, 15:17   #15
Andi9
Житель Клуба
 
Имя: Андрей
Авто: Outlander XL 2.4 MT
Сообщений: 274
По умолчанию Re: Вибрация на руле после провала асфальта

Ясное дело, это только мечты.
Andi9 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 14:35. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU