Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)
в примере с 15 процентами пробуксовка муфты тоже есть.
надо смотреть более сложную картину.
покрышка-податливая вешь. и при приложении к ней момента деформируется в тангенциальном направлении.
не просто закручивается на оси, а сжимется перед входом в контакт с дорогой и растягивается после выхода из контакта.
т.е. в контакте с дорогой находится сжатые в окружном направлении части покрышки.
к чему это приводит? это равносильно УМЕНЬШЕНИЮ длины окружности колеса.
т.е. чем бОльший момент приложен к колесу, тем быстрее оно крутится при ТОЙ ЖЕ СКОРОСТИ АВТО.
это называется упругим буксованием. сама точка контакта колеса с дорогой НЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЕТ.
а связанные с ним потери наз. скоростными потерями.
это довольно маленький процент в тяговом режиме. но он есть.
теперь смотрим муфту.
приложение момента закручивает вышеописанным образом колеса.
если бы муфта была зажата намертво, то колеса закручивались бы одинаково. (а почему нет, они ж одинаковые). т.е. через муфту шел бы 50% момент.
но муфта ограничена в передаваемом моменте.
если момент который ХОТЯТ передать БОЛЬШЕ чем она может передать это приведет только к одному-трение покоя в муфте сменится трением скльжения и она будет проскальзывать.
Но деформация колеса то очень мала. поэтому разность скоростей будет ничтожной. и скольжение в муфте будет таким же малым.
а значит и ее износ, и выделяемое тепло. (мощность зависит от момента и оборотов. в данном случае разности оборотов. а она ну очень мала.)