Цитата:
Сообщение от Писатель
Я тут встречал в темах две версии поведения фрикционных дисков во время прямолинейного движения машины по сухому асфальту в режиме 4вд авто:
А) диски в муфте постоянно сжаты с небольшим усилием и постоянно пробуксовывают;
Б) диски в муфте полностью разжимаются (не касаются друг друга) при выравнивании угловой скорости колес пер. и задней оси.
Какая версия правильная, кто точно скажет, только пож. словами а не ссылками.
Особенно интересно мнение ув.ув. Игоря и Сергея (умоляю, без ссылок - своими словами).
|
1). Я думаю, что в режиме 2вд диски разжаты и на заднюю ось ничего не передаётся.
2). В режиме 4 вд авто диски изначально немного сжаты гипотетически скажем на 15% при равномерном движении они не буксуют.
Чем больше газу (в период разгона) тем сильнее диски сжимаются до 40% и если этих 40% будет недостаточно то диски кратковременно буксанут. Так же диски сжимаются до 40% не только от нажатия на газ (в период разгона) но и во время пробуксовки передних колёс всё зависит от того, кто первым газ или букс (или вместе) заставит диски сжаться. Диски могут сжимаются плавно иногда резче но не на столько, что бы почувствовать это подключение (пинок).
3). В 4вд лок диски изначально сжаты на 40% и при равномерном движении не буксуют.
При нажатии на полный газ или при буксе передних колёс сжимаются на 60% то есть максимально..... и всё это тоже происходит в зависимости от условий или плавно или резче но не на столько, что бы почувствовать пинок.
4) Сколько эта муфта пропускает момента? Ответ - чем больше сжата тем больше. Возможно если сжата на 60% (то есть максимально) то пропустит 730Нм (точно не знаю).
5) Почему нельзя ездить по сухому асфальту и безждрожью на локе? Потому, что муфта сжата от 40% и до 60%, а это почти то же самое, что и заблокированный дифференциал и при разных угловых скоростях переднего и заднего мостов идёт нагрузка как на саму муфту так и на трансмиссию. И если трансмиссия выдерживает то муфта проворачивается не смотря на то, что сжата максимально и это лучше, чем повышенный износ трансмиссии. Если при определённых условиях эксплуатации муфте при таком сильном сжатии (от 40% до 60%) приходится очень часто проворачиваться то она перегревается и разжимается, а мы имеем только передний привод.
6) Силой сжатия мфты управляет электроника которая считывает информацию с многих датчиков и таким образом вырабатывает алгоритм сжатия.
7) Проценты силы сжатия от 15 и до 60 указаны условно, для удобства понимания но при этом, что бы было похоже на процент передачи момента указанного производителем.
Вот так я ИМХО понимаю работу нашей муфты.
Kashtan добавил 14.11.2008 в 13:29
Цитата:
Сообщение от Писатель
....При стабильной средней скорости, до 15 процентов располагаемого момента направлено на задние колеса.
Вот это предложение ставит меня в тупик. Если учесть, что при прямолинейном движении скорость валов муфты одинаковая и нет пробуксовки, вообще не представляю, как можно передать на зад. ось до 15 (читай 14,9) процентов момента. Хоть убейте.
|
Передаётся это не значит, что востребовано, а вот когда возникает в этом моменте необходимость то тогда цифра 15 приобретает определённый вес.