На холодную открой крышечку радиатора и расширительного бачка. Если маслеца поверх антифриза нет то это одно из того, что перечислили господа выше по теме.
по сути же радиатор за которым стоят вентиляторы это охладитель кондея, радиатор ОЖ двигателя впереди его.
В радиаторе охлаждается не только антифриз но и масло коробки(ATF), и ещё есть дополнительный радиатор(за правой ПТФ, если смотреть на машину спереди)
Нужно это для того что бы в "капризной" коробке автомат, в которой всё делает АТФ(передает крутящий момент, замыкает пакеты фрикционов) онная как можно быстрее вышла в рабочий диапазон. Когда холодно антифриз её подогревает до нужного момента, а затем радиаторы поддерживают её температуру не давая ей перегреться.
Именно изобретение гидротрансформатора позволило родиться АКПП, потому что он позволяет машине стоять на месте и при этом не теряя связь с двигателем не дать последнему заглохнуть. ГТ превращает крутящий момент двигателя когда, машина стоит, в тепло. Носитель этого тепла, естественно АТФ.
Так вот к чему бы это я, возможно режим циркуляции масла в положении Р отличается от D и, возможно оно больше нагревается, хотя маловероятно.
В таком случае должна загоратся лампочка A/T temp. Кто знает при какой температуре двигателя(в положении стрелочки) она загорается?
Вполне возможно внес смуту в решение проблемы, но что то прям в голову пришли такие размышления...
---------- Добавлено в 00:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:25 ----------
просто автор темы про положения АКПП заговорил, вот и пришло в голову
---------- Добавлено в 00:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:25 ----------
А по поводу скорости вращения вентилятора когда включаешь кондей-это тебе надо разобраться как кондиционер функционирует. Если кратко, то при сжатии газ нагревается, а при расширении охлаждается. Кипение - это процесс который идет с отбором тепла у окружающей среды. Поэтому в испарителе который стоит в салоне, хладагент закипает и отбирает тепло у воздуха салона, т.е. делает его холоднее. Но перед этим он должен охладится до определенной температуры, после того как компрессор его сжал(нагрел) - это и происходит в охладителе, именно поэтому как только включается электромуфта компрессора сразу же начинают "молотить на максимальных" оборотах оба вентилятора
Уровень в норме. Вчера припаркованный опять увидел рост температуры, дождался пока поднимется до максимума и немного погазовал - температура опустилась, причем достаточно резко. Все время набора температуры вентиляторы работали. Грешу на помпу. т.к. предыдущие разы когда замечал такой рост температуры - небольшое движение на холостых при парковке приводило к ее резкому падению.
сопутствующий вопрос - как диагностировать и что меняется при износе помпы?
Ваш вывод вроде бы логичен,однако, у помпы только 2 элемента конструкции могут изнашиваться. Подшипник и сальник. Ни тот, ни другой на производительность крыльчатки помпы не влияют. На ХХ производительность помпы понижена и температура жидкости сильно зависит от эффективности работы радиатора. Если вентиляторы работают нормально, то очевидно, что сам радиатор не обеспечивает охлаждение жидкости. Вывод - надо чистить соты. Отделить мух от котлет можно так: Когда двигатель полностью прогреется и стрелка начнет идти в зону перегрева - плесните на радиатор пару кружек холодной воды. Если проблема в грязном радиаторе, то жижа должна на некоторое время остыть. Если в помпе, то ничего не измениться и температура будет расти дальше.
---------- Добавлено в 19:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:24 ----------
От радиатора пойдет сильный пар, не пугайтесь. Если соты радиатора проходимы, то вода будет и на задней стенке радиатора, если ее не будет там, то радиатор точно забит полностью...
Уважаемые задаватели вопросов!
Разобрались с дефектом? Каково будет резюме? Что есть причина перегрева?
Мы старались, время тратили, кнопки на клаве тыркали, а Вы молчите, истину никто не знает.... Не хорошо...,
да нифига не меняется. после напряженного режима обгонов на трассе можно столкнуться вообще с ростом температуры ОЖ на ходу. припарковался, приоткрыл крышку, спустил пар - дальше все ок. или еще вот на парковке при включенном движке если растет температура - газу дашь до 4-х тыс так РЕЗКО упадет. при нормальном режиме езды ничего такого не наблюдается. пробег около 130 тыс
да нифига не меняется. после напряженного режима обгонов на трассе можно столкнуться вообще с ростом температуры ОЖ на ходу. припарковался, приоткрыл крышку, спустил пар - дальше все ок. или еще вот на парковке при включенном движке если растет температура - газу дашь до 4-х тыс так РЕЗКО упадет. при нормальном режиме езды ничего такого не наблюдается. пробег около 130 тыс
Проследите в момент перегрева, в расширителе появляются бульки.
да нифига не меняется. после напряженного режима обгонов на трассе можно столкнуться вообще с ростом температуры ОЖ на ходу. припарковался, приоткрыл крышку, спустил пар - дальше все ок. или еще вот на парковке при включенном движке если растет температура - газу дашь до 4-х тыс так РЕЗКО упадет. при нормальном режиме езды ничего такого не наблюдается. пробег около 130 тыс
На заведенную посмотри в расширительный бачок, если пузырики есть, то возможно у тебя от перегрева башку могло повести, а так все симптомы указывают на блок управления вентиляторов, у аутов это болезнь, особенно по зиме.