Цитата:
Сообщение от Arbit
Я гуманитарий-цивилист,
поэтому объясните мне на пальцах,
.............................................
незаблокированный межколесный дифференциал распределил момент между колесами 0 на 100. Если бы его заблокировать, то распределение было бы 50 на 50, неподвижное колесо тоже стало бы вращаться, и автомобиль легко выехал бы с места, в котором буксовал. С межосевым то же самое..
Если бы при заблокированном дифференциале момент менялся, тогда в дифференциале не было бы необходимости.
Матчасть бы подучили, горький влад.
|
То, что вы гуманитарий конечно обьясняет, но отнюдь не оправдывает того, что пишите такую чушь. У меня высшее образование по теме и спорить я даже не собираюсь
Ведь вам придется на пальцах обьяснять базовые понятия. Это долго.
Поэтому просто запомните то, что вам нужно знать об вашем авто, что пригодится при застревании в снегу. Доступным языком:
1. Межколесный дифференциал в вашем авто распределяет момент от коробки ровно по 50% между колесами. Если одно колесо на передней или задней оси вывесится (поднимется над дорогой), то момент на нем будет близок к нулю, следовательно и на другом колесе момент будет близок к нулю. Тяга равна нулю. Чтобы на застрявшем колесе появился момент нужно затормозить вывешенное колесо (которое крутится).
2. Если бы на авто был межосевой своб. дифф, то на передней и задней оси всегда было бы по 50% момента. Но это бы означало, что вывесив одно (любое) колесо авто бы встало - момент на всех колесах будет ноль.
3. Фактически на авто момент назад передается через эл. муфту, напряжение на которой зависит от нажатия на газ и скорости. Но даже если напряжение на муфту подано, это не означает, что на задних колесах появится тяговый момент. Он появится если только обороты на входе муфты хотя бы немного превысят обороты на выходе муфты.
Это условие выполняется при проскальзывании передних колес или при разности рабочих радусов колес или при разности пройденных расстояний колесами (поворот)
Отсюда жесткое требование к шинам и давлению в них на таких машинах. Если назад поставить старые покрышки ( с меньшим диаметром), то тяговый момент сзади на асфальте не получить. При замыкании муфты момент будет тормозной. То же будет, если сзади снизить давление. Тяговый момент появится только при буксовании передних колес. Отсюда рекомендация - при буксировке или большой загрузке задней части подкачать задние колеса. Обратите внимание - если малюсенькие колеса поставить сзади на авто с межосевым дифференциалом, то ничего не изменится, распределение по осям так и останется по 50%.
4. Блокировка (полная) муфты резко ухудшает управляемлсть машины. Возникает циркуляция мощности между осями. Момент на задней и передней осях может меняться от +100% до -100%. Нельзя ездить по асфальту - при поворотах возникают огромные перегрузки в трансмиссии (на передней оси тормозной момент, сзади толкающий). Такой режим нужен при застревании.
Фактически полной 100% блокировки на авто нет, при определенном моменте (около 1250 Нм) диски проскальзывают.