Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Уважаемые СиVиТипользователи, для чего разводить подобные высокотемпературные прения по вопросу, на который никто не может найти утвердительного ответа ещё с появления 1-х вариаторов.
Ну если есть у вас сомнения в том что показания этого счётчика могут отрицательно повлиять на алгоритм работы вариатора (от которого и так х.з. чего можно ждать), почему просто не доехать до ближайшего дилера и не обнулить этот ... счётчик?
Вообще такое ощущение что сведения о влиянии показаний этого счётчика на работу CVT являются закрытой информацией инженерного отдела компании Jatco. Столкнувшись впервые с этим вопросом каких только авторитов по вариаторам и автоматам я не послушал (включая представителей дилеров ММС) - ответы абсолютно полярные, 50/50.
А теперь подумайте сами, если бы этот счётчик ни на что бы не влиял, то какой смысл в его существовании? Так что, меняете масло - обнуляйтесь.
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Ни спора ради, а пользы для, изложу свои мысли.
Касательно
Цитата:
Сообщение от ДаНет
если бы этот счётчик ни на что бы не влиял, то какой смысл в его существовании?
у нас же есть одометр, но, к счастью, никому не приходит в голову мысль, что он на что-то влияет. Также и с счетчиком, он был придуман для своевременного оповещения владельца авто о необходимости замены масла. Ну по типу того, как на некоторых немецких авто, периодичность ТО зависит не от пробега авто, хотя и от него тоже, но и от стиля и условий вождения. Скажем, авто эксплуатируется в умеренном климате и с небольшими нагрузками, в таком случае ТО можно проводить немного реже. А если авто эксплуатируется в жарком климате или в холодном, с частыми и долгими прогревами, плюс владелец любитель по-отжигать, в таком случае, ТО надо проводить чаще. Вот такую возможность Jatko и предусмотрела в своих вариках, но Митсу решила пойти более простым путем, жестко привязав интервалы замены масла к пробегу.
Далее, теоретически можно, конечно, предположить, что значение счетчика используется для корректировки давления масла, т.к. с течением времени вязкость масла уменьшается. Но для этого надо точно знать эту самую вязкость, которая мало того что изменяется со временем, она еще может несколько отличаться даже у одного производителя масла от партии к партии. А еще надо будет учитывать, что масло может быть залито каких-других производителей, с совершенно не известными температурно-вязкостными характеристиками. И зачем, скажите, решать этот ребус, если можно поставить копеечный датчик давления (и он, кстати, есть) и иметь всегда (в любой момент времени, при любом пробеге, температуре и прочее, прочее, прочее) точные данные о давлении масла?
И последнее. Обычно при смене масла значение счетчика 20.000-30.000. Но у некоторых одноклубников, кто никогда его не сбрасывал, он достигает значения 200.000 и более, при том, что масло регулярно менялось. Если полагать, что счетчик всё-же на что-то там влияет, то при таких расхождениях, это просто не могло бы не отражаться на поведении варика. Однако я не видел еще ни одного сообщения примерно такого содержания: "Сбросил счетчик-работа вариатора изменилась".
Ну и опять же, кому нравится сбрасывать счетчик, на здоровье - сбрасывайте.
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
@AlexandrB, при возможности, спроси у этих людей, как поступить в такой ситуации:
- покупаем автомобиль в автосалоне. масло новое, счётчик деградации 0.
- проезжаем 60 тыс км. хотим менять масло. счётчик (ну к примеру) 5000.
- сливаем 5 литров масла. в коробке осталось примерно 2 литра. имеем в итоге 70% нового масла и 30 процентов старого.
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЧЁТЧИКА НАДО ВЫСТАВИТЬ?
ведь масло не новое. если выставим 0, будет ошибка!!!
задай, пожалуйста, этот вопрос
вдруг и об этом есть в мануале Jatco...
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Цитата:
Сообщение от wolfcom
у нас же есть одометр, но, к счастью, никому не приходит в голову мысль, что он на что-то влияет. Также и с счетчиком, он был придуман для своевременного оповещения владельца авто о необходимости замены масла.
Немного не так. Счётчик, это не напоминатель ТО. По прохождению регламентных 90 ткм он что включает на табло надпись типа "transmission service"? Нет. Поэтому именно показания пробега на этом счётчике и влияют на работу ЭБУ вариатора, программа которого меняет давление масла в системе постепенно переводя его во всё более щадящий режим. Естественно всё это не может не сказываться на динамике разгона.
Цитата:
Сообщение от wolfcom
Если полагать, что счетчик всё-же на что-то там влияет, то при таких расхождениях, это просто не могло бы не отражаться на поведении варика. Однако я не видел еще ни одного сообщения примерно такого содержания: "Сбросил счетчик-работа вариатора изменилась".
А что должно поменяться, жужжать он по другому должен?)) Да, "Ухх-эффекта" при разгоне конечно и не будет, но изначально по ощущениям восприятие разгона на вариаторе настолько субъективно, что нет ничего удивительного если не заметить небольшую разницу даже при многолетнем стаже езды на нём.
Ну и соответственно при несброшенных 200 ткм на счётчике вариатора, он будет "задумчивым" не только в силу его изношенности...
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Программа действительно якобы меняет давление в системе, только вот делает его все больше и больше, чтобы минимизировать возможность проскальзывание ремня по шкивам при износе жидкости. Логично? Только вот с увеличением пробега появляется износ и шковов, и ремня, и хуже от повышения давления точно не будет (расход Бенза правда увеличится). Так стоит ли сбрасывать счетчик (а следовательно и давление в системе) ради мизерной экономии топлива?
хуже того, неисправность степ-мотора вылазит тем, что машина не едет.
чек вылезет, причём будет букет косвенных ошибок (например, по датчикам давления).
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Сегодня прилетела первая "ласточка" из вариатора. После неспешной поездки домой при парковке во дворе включил заднюю передачу и машина резко прыгнула назад, после чего включив передачу для движения вперед, машина ехать не захотела. В положениях селектора "R" и "N" машина едет назад без посторонних звуков в привычном режиме, а в "D" стоит на месте. Скинув клемму на АКБ и выждав 10 минут, проблема исчезла... Машина поехала, как и раньше...
Кто может прокомментировать эту ситуацию, куда копать и что это было ?
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
@ДаНет, наверно, я недостаточно доходчиво излагаю свои мысли...
Цитата:
Сообщение от ДаНет
По прохождению регламентных 90 ткм он что включает на табло надпись типа "transmission service"?
Производитель варика- Jatсo, разрабатывал и поставляет свои варики не по спецзаказу Митсу, не секрет, что точно такие варики ставят, в частности, на Ниссан. Т.е. это универсальный массовый продукт, предназначенный для продажи разным автопроизводителям. При разработке вариатора Jatco предусмотрела ВОЗМОЖНОСТЬ учитывать степень деградации масла при определении интервалов прохождения ТО, но Митсу эту самую возможность НЕ РЕАЛИЗОВАЛА.
Цитата:
Сообщение от ДаНет
А что должно поменяться, жужжать он по другому должен?))
Хотя бы и жужжать. Изменение звука работающей техники, это первое что выдает изменения режима работы. Причем это относится к любым техническим приборам. Если при сбросе счетчика всё-же происходит какое-либо изменение в режиме работы варика (особенно в случаях, когда счетчик не сбрасывался после нескольких фактических замен масла), это просто обязано иметь внешнее проявление. Могу еще так пояснить: с точки зрения ЭБУ, этот счетчик-по сути датчик (опять-же, это исходя из предположения, что счетчик оказывает влияние на режимы работы варика), и если сброс счетчика не сделан, то этот "датчик" начинает выдавать как-бы неверные данные. Должно ли это иметь какое-либо внешнее проявление? Полагаю, да. Но этого еще никто не смог зафиксировать. Странно...
Цитата:
Сообщение от zorge799
Программа действительно якобы меняет давление в системе, только вот делает его все больше и больше, чтобы минимизировать возможность проскальзывание ремня по шкивам при износе жидкости. Логично?
По моему как раз наоборот. Масло постепенно становится более жидким, соответственно, его легче "выдавить" из пятна контакта, соответственно и давление требуется меньше. Нет?
Re: XL CVT - вопросы по работе и эксплуатация вариатора 2.4
Да приведите хоть один факт, про изменение давления от этого счетчика. Я облазил весь интернет, мастеров по вариатору, форумы нисанна особенно, спрашивал про это, но никто так и не смог мне показать факт изменения давления. Причем, я уже давал цифры давления до и после сброса, кто ищет тот найдет. Вы давайте не на словах, а на фактах.
P.S. Есть Torque, который отлично показывает деградацию, температуру и давление, которое всех интересует (ну вернее тех, кому не лень посмотреть, а не писать от балды). Сам сравнивал, ничего не меняется (было 27500 до сброса). ЕЛМка стоит 500 р, купите и вам будет уважуха за сравнение давления.
Последний раз редактировалось amel; 23.06.2016 в 22:49.
[QUOTE=wolfcom;2449383]@ДаНетПо моему как раз наоборот. Масло постепенно становится более жидким, соответственно, его легче "выдавить" из пятна контакта, соответственно и давление требуется меньше. Нет?[/QUOTE
Нет. Главное - обеспечить нужное давление между конусами, чтобы исключить ВОЗМОЖНОСТЬ проскальзывания ремня. Давление (в теории) постоянно повышается по мере деградации масла