@Alxn,
Про малые радиусы, увы, простите Вашу мысль не понял, Александр. Есть мнение, похоже, противоположное Вашему (если я не ошибаюсь): применять технику управления CVT, обеспечивающую использование (читай "равномерный износ") всего диапазона конусов.
На Ютубе есть старый ролик российского инженера (не помню - ВАЗ он представлял или Рено), который докладывал общественности, что они программно увеличили надежность 015-го проблемного вариатора, запретив работу на самой нижней виртуальной передаче (когда ремень крутится по самому малому радиусу ведущих дисков и, соответственно, общая площадь прилегания ремня к дискам невелика, что провоцирует риск проскальзывания ремня, и, что более критично - запретив работу на высшей виртуальной передаче, когда ремень крутится по самому малому радиусу ведомых дисков (с опять-таки небольшой площадью прилегания/сцепления/прилипания к дискам).