Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Третье поколение Outlander > Outlander 2012-2015 > Outlander 2012-2015: эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.09.2012, 16:18   #1
BubbleGum
Вступаю в Клуб
 
Имя: Кирилл
Авто: я пешком
Сообщений: 6
По умолчанию Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

• КОНДИЦИОНЕР • КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ • ОТОПИТЕЛЬ •

КОНДИЦИОНЕР vs. КЛИМАТ КОНТРОЛЬ

КОНДИЦИОНЕР - предназначен для охлаждения и осушения воздуха в салоне автомобиля: хладагент, переходя из жидкой формы в газообразную, поглощает тепло подводящегося к испарителю воздуха, который затем направляется в салон. Воздух не только охлаждается, но еще и сушится, что позволяет бороться с внутри салонной влажностью, с запотеванием стекол. Компрессор кондиционера приводится в действие двигателем автомобиля, при его работе наблюдается повышенный расход топлива и некоторое снижение мощности (заметное на слабых моторах).
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ — предназначен для создания и автоматического поддержания микроклимата в салоне автомобиля. Система обеспечивает совместную работу систем отопления, вентиляции и кондиционирования за счет электронного управления. Многозонновый климат-контроль отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Производитель рекомендует использовать систему контроля климата в режиме "AUTO" круглый год.
[свернуть]

Используемые технические жидкости:

• Компрессорное масло: SUN PAG 56 (или S10X), в объёме 70 мл + 20 мл (значение по умолчанию: 70)
• Хладагент: HFC134a (R134a), в объёме 500 ± 20 г.
Mitsubishi Manuals, Instructions and Updates
[свернуть]

Устройство системы контроля климата (кондиционера)

Как работает система контроля климата (на пальцах)



В ресивере 12 под давлением находится жидкий хладагент (относится к классу гидрофторуглеродов). Хладагент выходит из ресивера по трубопроводу и через редуктор давления 14 поступает в испаритель 15, который ускоряет процесс испарения за счет большой поверхности и особой структуры. Испаритель является теплообменником между хладагентом и окружающим воздухом. Для прохождения и ускорения воздуха (через испаритель) используется вентилятор 8, который может нагнетать воздух, поступающий (через фильтры) снаружи автомобиля или циркулирующий внутри салона. Хладагент, пройдя через редуктор, постепенно испаряется внутри змеевика испарителя, и охлаждается, отдавая холод воздуху, проходящему через испаритель. Подачей воздуха в салон автомобиля занимается вентилятор 8, подающий, как забортный воздух, так и внутрисалонный (рециркуляционный). Из испарителя хладагент выходит в газообразном состоянии при низком давлении и низкой температуре, поступая, через клапан 14 по трубопроводу, в компрессор 13. Привод компрессора осуществляется за счет ремня от двигателя через электромагнитную муфту. Пока кондиционер выключен, ременная передача от двигателя автомобиля вращает только шкив электромагнитной муфты 10. Когда включается кондиционер, на катушку, являющуюся частью муфты, подается напряжение, и магнитное поле сдвигает к шкиву подпружиненный диск, соединенный с валом компрессора, образуя между ними силовую связь. Компрессор начинает работать. Как только питание от катушки будет отключено, подпружиненный диск отойдет от шкива и компрессор остановится. Далее. По команде блока управления КК 11, с характерным щелчком, муфта прижимает диск к шкиву и компрессор приводится в действие. Он сжимает газ до высокого давления и с повышением которого резко возрастает температура газообразного теплоносителя. Для охлаждения этого сжатого газа используется еще один теплообменник — конденсатор 16, который устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Сжатый и горячий хладагент охлаждается в конденсаторе, продуваемым встречным воздухом, переходит в жидкую фазу, после чего возвращается снова в ресивер, и цикл повторяется. Помогает конденсатору охлаждать хладагент — электро-вентилятор 3, управляемый блоком КК.


Конденсатор

Конденсатор — это теплообменник, в котором газообразный высокотемпературный хладагент превращается в жидкий, выделяя тепло в окружающую среду.
[свернуть]

Расширительный клапан / Редуктор

Клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления и регулирует поток хладагента в зависимости от его температуры на выходе из испарителя: увеличивает, если температура повышается, и уменьшает — если снижается.
[свернуть]

Испаритель

Испаритель представляет собой теплообменник, через оребренные трубки которого внутрисалонный вентилятор прогоняет теплый воздух. Хладагент от этого переходит из жидкого состояния в газообразное. Весь объем жидкого хладагента, поступившего в испаритель превращается в пар. У нас, возможно, два испарителя (по штуке на каждую зону салона). Хотя, возможно, всё решается заслонками. При работе кондиционера на трубках испарителя конденсируется влага, содержащаяся в воздухе. Капли влаги собираются в поддоне и удаляются через трубопровод под автомобиль. Вода, собирающаяся под автомобилем с работающим кондиционером, не является следствием неисправности его агрегатов.
[свернуть]

Манометрический выключатель

Манометрический выключатель - датчик следящий за адекватным давлением в системе; охраняет компрессор. Если давление в системе падает до критического (например, при утечке хладагента), манометрический выключатель отключает компрессор предупреждая его заклинивание, так как при падении давления наступает недостаток хладагента, а значит нарушается циркуляция масла. В случае избыточного повышения давления (например, из-за неисправности расширительного клапана, нарушение теплообмена в конденсаторе при снижении интенсивности проходящего через него воздушного потока и пр.) - манометрический выключатель спасает систему.
[свернуть]

Датчик температуры испарителя

Повышение давления в системе выше адекватного приводит к тому, что специальный датчик подаст команду на включение дополнительных электровентиляторов обдува конденсатора для снижения температуры носителя и давления.
[свернуть]

Предохранительный, редукционный клапан на компрессоре

Для предотвращения повреждения системы от избыточного давления используется предохранительный, редукционный клапан на компрессоре (или ресивере) задача которого стравливать хладагент, пока давление вновь не понизится.
[свернуть]

Другие датчики

За перегревом компрессора также следит и специальный датчик, отключающий электромагнитную муфту при температуре выше 90–100°C.
Чтобы избежать обледенения испарителя из-за замерзания конденсата, еще один температурный датчик отключает компрессор примерно при 0°C.
В передней части автомобиля (см. Шапку темы, спойлер "Термодатчики Out III") расположен датчик температуры наружного воздуха. Под правой коленкой водителя находится датчик, следящий за температурой воздуха в салоне. Датчик солнечной активности, расположенный между ветровым стеклом и торпедо, управляет скоростью вращения вентилятора в салоне. Полученная информация от всех датчиков, обрабатывается в блоке управления, и тот при необходимости подает сигналы на исполнительные устройства. Необходимая температура в салоне поддерживается при помощи заслонки смешивания, регулирующей поток воздуха через радиатор отопителя и испаритель кондиционера. Крайние положения заслонки соответствуют режимам максимального отопления или охлаждения. Промежуточные положения обеспечивают смешение горячего и холодного воздуха в различных пропорциях. Количество поступающего в климатическую установку воздуха, независимо от скорости движения автомобиля, регулирует заслонка свежего воздуха. Полностью перекрыть доступ наружного воздуха позволяет заслонка рециркуляции. Во всех датчиках температуры — внутренней и наружной температуры воздуха, температуры испарителя и охлаждающей жидкости двигателя — используются термисторы.
[свернуть]

Схема движения воздушных потоков Out-III

Clear air filter - Воздушный фильтр
Evaporator - испаритель
Heater core - обогреватель

[свернуть]

Расположение термодатчиков Out III

Термодатчик ребер
Термодатчик воздуха в салоне
Термодатчик наружного воздуха
Термодатчик охлаждающей жидкости
[свернуть]
[свернуть]

FAQ (распространенные вопросы / ответы)

Шипящий звук в салоне, словно из недр торпедо.

• Звук похож на срабатывание клапана сжатого воздуха через маленькую форсунку. Звук появляется и исчезает, звучит не часто и, вроде, ни от чего не зависит. Такой звук - индикация низкого уровня хладагента в системе. "Холодить" такая система еще будет некоторое время (в зависимости от объема утечки и интенсивности эксплуатации), но если ни чего не предпринимать, то скоро сработает защита и система кондиционирования будет заблокирована. Об этом будет сигнализировать т мигающий символ снежинки. Расстраиваться сразу не стОит. Вполне возможно, что это просто явление "усушки" хладагента, а не течь испарителя. Но морально стОит быть готовым и к поиску места утечки (с помощью маркера), и к замене испарителя.
[свернуть]

Пункты мануала, касающиеся системы кондиционирования и контроля климата:


Первоисточник, Condey_Outlander_2013_User_Manual_rus.pdf по этой теме.
• В автомобиле имеется датчик температуры воздуха в салоне (а) (показанный на рисунке под спойлерами "Устройство системы контроля климата (кондиционера)" —>"Расположение термодатчиков Out III" ). Запрещается помешать на датчик температуры какие-либо предметы: это приведет к сбоям в его работе.
• При очень низкой температуре экран панели управления климатической установки может работать с запаздываниями. Это не является признаком неисправности. Этот эффект исчезнет, после того как температура воздуха в салоне достигнет положительных величин.
• Каждое нажатие кнопок на панели управления сопровождается звуковым сигналом.
• При низкой температуре охлаждающей жидкости воздух, подаваемый отопителем, также будет прохладным или холодным, даже при выборе значения температуры, соответствующего подаче теплого воздуха. Для предотвращения запотевания ветрового и боковых стекол включится режим подачи воздуха «на лобовое» и скорость вращения вентилятора уменьшится при работе установки в автоматическом режиме.
• Если при имеющейся регулировке температуры Вам холодно или жарко, Вы можете изменить значение температуры для более комфортного микроклимата в салоне.
• Если установить минимальную или максимальную температуру подаваемого воздуха, управление режимом забора воздуха и включением/выключением кондиционера будет осуществляться, как описано ниже:
- Быстрый обогрев (при выборе максимальной температуры): будет производиться забор наружного воздуха, кондиционирование прекратится.
- Быстрое охлаждение (при выборе минимальной температуры): включится режим рециркуляции воздуха, кондиционер будет работать.
Эти режимы работы установлены по умолчанию. Настройки режима забора воздуха и режима работы кондиционера можно изменить: можно изменить порядок автоматического включения подачи наружного воздуха и включения кондиционера в зависимости от условий работы.
• Единицы измерения температуры на дисплее панели управлении климатической установки переключаются в соответствии с единицами измерения температуры, выбранными для индикации температуры наружного воздуха многофункционального дисплея.
• В обычных условиях следует использовать режим забора наружного воздуха для предотвращения запотевания ветрового и боковых стекол и быстрого удаления конденсата или инея с ветрового стекла.
• Если необходимо быстро охладить воздух в салоне либо в наружном воздухе содержится много пыли или иных загрязняющих веществ, включите режим рециркуляции. При этом следует время от времени переключаться в режим забора наружного воздуха, чтобы обеспечить вентиляцию салона и предотвратить запотевание стекол.
• Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного значения, автоматически включаются режим рециркуляции воздуха и соответствующая контрольная лампа. В этом случае система не переключится в режим забора наружного воздуха даже при нажатии кнопки выбора режима забора воздуха.
Выбор режима забора воздуха
Включить автоматическое регулирование: При нажатии кнопки AUTO режим забора воздуха также контролируется автоматически.
Выключить автоматическое регулирование: Даже при нажатии кнопки AUTO режим забора воздуха автоматически не контролируется.
Способ изменения настроек: Удерживайте нажатой кнопку выбора режима забора воздуха не менее 10 секунд.
- При отключении автоматического режима подастся 3 звуковых сигнала, контрольная лампа мигает 3 раза.
- При включении автоматического режима: подается 2 звуковых сигнала, контрольная лампа мигает 3 раза.
На автомобилях, оборудованных коммуникационной системой Mitsubishi (MMCS), настройки можно менять непосредственно на дисплее.
• Установка по умолчанию (заводская установка) — «Автоматический режим забора воздуха включен».
• При нажатии включателя обдува стекол вентилятор автоматически начинает подавать наружный воздух во избежание запотевания стекол, даже если автоматический режим забора воздуха отключен.
• Чтобы выключить кондиционер, нажмите кнопку OFF.
• При нажатии кнопки AUTO загорается контрольная лампа, а выбор режимов (кроме режима "на лобовое"), регулирование скорости вращения вентилятора, рециркуляции/забора наружного воздуха, регулирование температуры и включения/выключения кондиционера — осуществляются автоматически.
• При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор системы кондиционирования включается и выключается автоматически. При этом если автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT, стоит на месте, необходимо до упора нажать на педаль тормоза, чтобы предотвратить случайное трогание автомобиля с места.
• При обнаружении неисправности в системе кондиционирования мигает индикатор «снежинка». В этом случае выключите кондиционер нажатием кнопки «снежинка», а затем вновь включите его. Если индикатор «снежинка» больше не мигает, неисправность отсутствует. Если индикатор вновь начнет мигать, рекомендуется проверить кондиционер.
Настройки РЕЖИМА работы кондиционера:
• Включить автоматическое регулирование. При нажатии кнопки AUTO или при установке минимальной температуры с помощью кнопки выбора температуры работа кондиционера будет регулироваться автоматически.
• Выключить автоматическое регулирование автоматическое регулирование не будет осуществляться до тех пор, пока не будет нажат включатель кондиционера.
Способ изменения настроек: Удерживайте нажатым включатель кондиционера не менее 10 секунд.
- При отключении автоматического режима подается 3 звуковых сигнала, индикатор "снежинка" мигает 3 раза.
- При включении автоматического режима подастся 2 звуковых сигнала, индикатор "снежинка" мигает 3 раза.
На автомобилях, оборудованных коммуникационной системой Mitsubishi (MMCS), настройки можно менять непосредственно на дисплее.
• Установка по умолчанию (заводская установка) — «Автоматический режим работы кондиционера включен».
• При нажатии включателя обдува стекол кондиционер включается автоматически во избежание запотевания стекол, даже если автоматический режим работы кондиционера отключен.
Кнопка выключения климатической установки - OFF.
Кнопка выбора режима подачи воздуха
• При каждом нажатии кнопки режимы подачи воздуха меняются последовательно; выбранный режим отображается на дисплее в виде пиктограммы.
Включатель обдува стекол
• При нажатии кнопки "на лобовое стекло" включается режим обдува стекол. При этом включится контрольная лампа. Выбранный режим отображается на дисплее в виде пиктограммы.
• При нажатии включателя обдува стекол, кондиционер работает в автоматическом режиме, воздух (забирается снаружи (режим рециркуляции отключен). Автоматическое переключение в такой режим происходит во избежании запотевания стекол, даже если автоматический режим забора воздуха или автоматический режим работы кондиционера отключен.
Работа системы в автоматическом режиме
В обычных условиях выбирайте автоматический режим работы системы, действуя следующим образом:
1. Нажмите кнопку AUTO.
2. Кнопкой выбора температуры воздуха установите требуемую температуру воздуха.
При этом выбор режима подачи воздуха (кроме "на лобовое") регулирование скорой и вращения вентилятора, рециркуляции/забора наружного воздуха, регулирование температуры и включение/выключение кондиционера — осуществляются автоматически.
• При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя слегка увеличиваются, компрессор системы кондиционирования включается и выключается автоматически. При этом если автомобиль, оснащенный А/Т или бесступенчатым вариатором CVT, стоит на месте, необходимо до упора нажать на педаль тормоза, чтобы предотвратить случайное трогание автомобиля с места.
• Если при работе системы в автоматическом режиме изменить настройки с помощью кнопки выбора скорости вращения вентилятора, включателя кондиционера, кнопки выбора режима подачи воздуха или кнопки выбора режима забора воздуха, то настройки, выбранные вручную, будут приоритетными. Управление остальными функциями будет осуществляться в автоматическом режиме.
Управление работой системы в ручном режиме
• Управлять скоростью вентилятора к режимом подачи воздуха можно вручную, выбрав требуемый режим работы с помощью кнопки выбора скорости вращения вентилятора и кнопки выбора режима подачи воздуха.
Обдув ветрового стекла и боковых стекол
• ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В целях безопасности следует принимать все меры, предотвращающие запотевание стекол.
Обдув стекол в обычном режиме:
1. Установите кнопку выбора режима забора воздуха в положение подачи наружного воздуха;
2. Кнопкой выбора режима подачи воздуха установите режим "на лобовое";
3. Нажатиями кнопки выбора скорости вращения вентилятора выберите необходимую скорость вращения вентилятора;
4. Нажатиями кнопки выбора температуры установите требуемую температуру воздуха;
5. Нажмите включатель кондиционера.
Ускоренный обдув стёкол:
1. Нажмите кнопку обдува стёкол для включения режима "на лобовое";
2. Установите максимальную скорость вращения вентилятора;
3. Установите максимальную температуру подаваемого воздуха.
• Для более эффективного удаления влаги направьте боковые дефлекторы в сторону стекол передних дверей.
• Не устанавливайте значение минимальной температуры подаваемого воздуха. На стекла будет подаваться холодный воздух, что приведет к их запотеванию.

Правила эксплуатации системы кондиционирования
• Старайтесь ставить автомобиль на стоянку в тени. При стоянке на солнце очень сильно нагревается салон автомобиля, и для его охлаждения потребуется больше времени. Если пришлось оставить автомобиль на солнце, после включения кондиционера откройте окна на несколько минут, чтобы выпустить горячий воздух из салона.
• При работе кондиционера закрывайте окна. Поступление наружного воздуха через открытые окна снижает эффективность охлаждающего действия кондиционера.
• Слишком сильное охлаждение вредно для здоровья. Оптимальная разница между температурой воздуха снаружи и в салоне — 5С°.
• Включая кондиционер, убедитесь, что воздухозаборник, находящийся перед ветровым стеклом, ни чем не закрыт (например, листьями или снегом). Листва, скопившаяся на входе в воздухозаборник может уменьшить подачу воздуха и перекрыть отверстия для слива конденсата.
Рекомендации по подбору хладагента и смазочных материалов для кондиционера
Возможной причиной снижения эффективности работы кондиционера является утечка хладагента. Рекомендуется проверить систему в авторизованном сервисном центре MITSUBISHI MOTORS. Систему кондиционирования необходимо заправлять хладагентом HFC-134a и использовать масло SUN-PAG56. Использование любого другого хлалагента или масла может привести к серьезным повреждениям, в результате чего потребуется замена всей системы кондиционирования. Не рекомендуется выпускать хлалагент в атмосферу. Хладагент HFC-134a, используемый в автомобиле, не разрушает озоновый слой. Рекомендуется сдавать хладагент для очистки, переработки и повторного использовании.
Если кондиционер долго не используется
Необходимо включать кондиционер не менее чем на пять минут в неделю, даже в холодную погоду. Это делается для смазки деталей компрессора и поддержания системы в рабочем состоянии.
Фильтр очистки воздуха
В систему кондиционирования автомобиля встроен воздушный фильтр, удаляющий из подаваемого воздуха пыль и грязь. Способность фильтра задерживать пыль и грязь снижается по мере загрязнения фильтрующего элемента, поэтому его надо периодически менять. Периодичность замены фильтрующего элемента указана в сервисной книжке.
• При работе в неблагоприятных условиях, например, при эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах и частом использовании кондиционера, срок службы фильтра снижается. Если подача воздуха резко уменьшилась или стали быстро запотевать стекла, фильтр необходимо заменить. Рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр MITSUBISHI MOTORS.
[свернуть]

Аппаратная кнопка «Settings» (Настройки) —> Экранная кнопка «Система» —> Экранная кнопка «Включение кондиционера»:"



Внимание: кнопка не управляет кондиционером; отвечает за секундный показ направлений движения воздуха на экране MMCS: включает/отключает это отображение, накладываемое поверх основного изображения.

[свернуть]

Настройки системы контроля климата, доступные с экрана MMCS:


Аппаратная кнопка «Settings» (Настройки) —> Экранная кнопка «Параметры автомобиля» —> Экранная кнопка "Параметры автомобиля" —> "Кондиционер" (доступные, в том числе, ПОСЛЕ их активации в кодинге ETACS).





[свернуть]

Почему появляется неприятный запах из кондиционера?

При принудительном движении теплого воздуха через испаритель, на последнем образуется влажный конденсат (который, в свою очередь, самотёком попадает в дренажную систему). Тепло, пыль и влага — благоприятная почва для размножения бактерий, появления плесени, возникновения затхлого, неприятного запаха. Более того, среди прочих, в системе размножаются и болезнетворные, опасные для здоровья человека виды бактериальных инфекций. Летнее солнце, постоянная плюсовая температура, разогревает влажную среду до +30С° и выше — это самые благоприятные условия для размножения, например, легионеллы, распространенного вируса, разновидности тяжелой пневмонии. Вспышки и отдельные случаи заболевания регистрируется как раз летом. И это, помимо риска схватить банальную простуду, сидя под потоком холодного воздуха. Конечно, и запах, и бактерии, немного удерживает салонный воздушный фильтр, но в целом, какой бы система автомобильного кондиционирования ни была, проблема остается неразрешенной. Временным решением её может быть замена фильтра, но если не дезинфицировать и не чистить испаритель — проблема рано или поздно проявит себя. Дезинфекцию системы можно провести (вне рамок гарантии) силами ОД, либо самостоятельно. Способов дезинфекции - не так уж и много, выгугливаются на раз. Например, залить специальную пену из баллончика со шлангом в дренажное отверстие испарителя.
[свернуть]
• Проверка эффективности работы датчика солнечной активности средствами ELM327
[свернуть]
Борьба с не приятным запахом. Чистка системы.
О запотевании стёкол, об образовании точки росы в салоне. Спасибо ув. v888v.;
Тюнинг отопителя: установка ЭЛЕКТРОнагревателя (PTC Heater или ЭПВС). Спасибо ув. Greendizer.;
Кондиционер, как дополнительное средство защиты от перегрева CVT (тут и тут). Спасибо ув. globus2003 + Yuriy_SPb.
Мысли "в шапку", пожалуйста, сюда!

Последний раз редактировалось eGreyWolf; 25.02.2020 в 12:53. Причина: + ELM
BubbleGum вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 04.06.2025, 07:10   #2206
Plohish01
Старожил Клуба
 
Аватар для Plohish01
 
Имя: Ефим
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 1,285
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

Всем привет.
поделюсь своими размышлениями по поводу работы кондиционера в летний период.
машинка у меня взрослая аж 2012 года выпуска))).
стоит защита дрыгателя и еще дополнительно ставил металлическую сетку на передок и в бампер чтобы избежать попадания всякого хлама в радиатор во время движения.

к чему я это описал:
я заметил что во время хорошей такой жары под 30+ у меня во время остановки более 5 минут или стояния в пробке к примеру, при работающем кондиционере начинает из дефлекторов идти обычный воздух - т.е. не прохладный. стоит только тронуться и проехать метров 100-150 как опять дует прохладный.
радиатор каждый год промываю и продуваю.
заправку кондиционера тоже ежегодно делаю. Газ слава богу не уходит.
размышляя на эту тему делаю вывод что вероятнее всего не хватает обдува радиатора кондиционера в жаркую погоду во время стоянки. Либо где то может электроника как-то отключает компрессор потому итак давление в системе поди на пределе.

вот и думаю стоит ли снимать защиту двигателя на летний период чтобы улучшить перемещение потоков воздуха в моторном отсеке. Металлическую сетку снимать не хочу - разок воробья остановила, иначе бы пробил радиатор.

кто что думает по поводу моих размышлений? у кого-то есть такие проблемы в летний период?
а то беда ведь получается - в сторону моря хочется поехать а там без кондея в пробках тяжко.
Plohish01 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 04.06.2025, 08:10   #2207
chundga
Старожил Клуба
 
Аватар для chundga
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 6,393
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

Цитата:
Сообщение от Plohish01 Посмотреть сообщение
машинка у меня взрослая аж 2012 года выпуска))).
Приветствую! Мой автомобиль такого же года, радиаторы до вчерашнего дня ни разу не мыл. Так же стоит защита поддона и сетка в бампере. Проблем с климатом не было, дует прекрасно. Поэтому думаю, что проблема не в этом. Начал мыть из за того, что на трассе при скорости за 100 км/ч немного начала расти температура ДВС, за бортом было за +30. Радиаторы снимать не стал, снял верхний пыльник радиатора, затем открутил два верхних болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору ДВС. Затем отодвинул радиатор кондиционера на себя, образовалась щель см 5 примерно, вставил распоку, чтобы не держать руками. Затем продул шубу из войлока сжатым воздухом, потом промыл из аппарата высокого давления, нанёс пену, затем снова всё промыл. Осталось немного грязи, примерно 15-25% от общей площади радиаторов в самом низу. Туда ни как не подлезть. Конечно для того, чтобы полностью промыть необходимо снимать один из радиаторов. А этот способ подойдёт для тех у кого не сильно забиты радиаторы и так можно мыть хоть каждый год, не надо сливать и заправлять фреон или антифриз.
chundga вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 04.06.2025, 08:48   #2208
binni
Житель Клуба
 
Имя: Noname
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 177
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

@Plohish01, у меня тоже 2012 года, но пробег 70. Дует нормально во всех режимах (с защитой во весь мотор и сеткой перед радиатором). Предположу, что дело в уставшем компрессоре - только на оборотах его хватает. На старой машинке с пробегом под 200 аналогично себя климат вел.
ЗЫ Сперва, конечно, проверить радиатор.
binni вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 04.06.2025, 09:04   #2209
Plohish01
Старожил Клуба
 
Аватар для Plohish01
 
Имя: Ефим
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 1,285
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

Цитата:
Сообщение от chundga Посмотреть сообщение
Приветствую! Мой автомобиль такого же года, радиаторы до вчерашнего дня ни разу не мыл. Так же стоит защита поддона и сетка в бампере. Проблем с климатом не было, дует прекрасно. Поэтому думаю, что проблема не в этом. Начал мыть из за того, что на трассе при скорости за 100 км/ч немного начала расти температура ДВС, за бортом было за +30. Радиаторы снимать не стал, снял верхний пыльник радиатора, затем открутил два верхних болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору ДВС. Затем отодвинул радиатор кондиционера на себя, образовалась щель см 5 примерно, вставил распоку, чтобы не держать руками. Затем продул шубу из войлока сжатым воздухом, потом промыл из аппарата высокого давления, нанёс пену, затем снова всё промыл. Осталось немного грязи, примерно 15-25% от общей площади радиаторов в самом низу. Туда ни как не подлезть. Конечно для того, чтобы полностью промыть необходимо снимать один из радиаторов. А этот способ подойдёт для тех у кого не сильно забиты радиаторы и так можно мыть хоть каждый год, не надо сливать и заправлять фреон или антифриз.
Привет!
высокого давления... опасно - ламели загнуть можно. я мыл со снятием и просто проточной водичкой из шланга промывал. само собой моющее средство тоже испольщовал ( не помню какое уже)
а так за 257 тыс пробега и 13 лет эксплуатации уже 3 раза чистил радиатор
кстати радиатор кондея не снимаем, только снимаем радитор системы охлаждения. это позволяет оба радиатора промыть и почистить и слить только охлаждайку. система кондиционирования не тронутая остается

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от binni Посмотреть сообщение
@Plohish01, у меня тоже 2012 года, но пробег 70. Дует нормально во всех режимах (с защитой во весь мотор и сеткой перед радиатором). Предположу, что дело в уставшем компрессоре - только на оборотах его хватает. На старой машинке с пробегом под 200 аналогично себя климат вел.
ЗЫ Сперва, конечно, проверить радиатор.
да как и писал выше уже чистил его и заправку кондера с полным выкачиванием и закачиванием из системы сделал 2 недели назад.
я ж говорю до 30 градусов все норм. но если на улице жарить будет 32 и выше то 5 минут стояния и все - влажный обычный теплый воздух в салон идет. проедешь 100 мтеров и опять прохладаначинает
Plohish01 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 04.06.2025, 09:10   #2210
Самодел
Старожил Клуба
 
Аватар для Самодел
 
Имя: Александр
Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++
Сообщений: 7,683
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

@Plohish01, Ефим,приветствую!возможно виноват сам компрессор,у самого такая же беда,в прошлом году заменил радиатор кондея не помогло сейчас в поисках компрессора.
Самодел вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 04.06.2025, 09:17   #2211
Plohish01
Старожил Клуба
 
Аватар для Plohish01
 
Имя: Ефим
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 1,285
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

Цитата:
Сообщение от Самодел Посмотреть сообщение
@Plohish01, Ефим,приветствую!возможно виноват сам компрессор,у самого такая же беда в прошлом году заменил радиатор кондея не помогло сейчас в поисках компрессора.
Саня привет! все может быть. но у меня не первый год такое . и раньше было.
я пока снял защиту дрыгателя попробую без нее. через неделю в Краснодар поеду заодно и гляну как будет. чай не пробью поддон в дороге. тока асфальт намечается никаких грунтовок. Поэтому рискну без защиты прокатиться.

а по компрессору.... последний год он у меня иногда посторонние звуки типа подсвистывания издает но еле еле различимое. может ему кабзда пришла. пока не встанет не буду заниматься)))
Plohish01 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 04.06.2025, 09:21   #2212
Самодел
Старожил Клуба
 
Аватар для Самодел
 
Имя: Александр
Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++
Сообщений: 7,683
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

@Plohish01, Эта проблема у меня тоже не первый год,ещё заметил что если прибавить обороты двигателя в пробке то климат оживает вот поэтому и склоняюсь к замене компрессора.
P.S.Защиту ДВС снял три года назад проблему это не решило.
Самодел вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 04.06.2025, 09:24   #2213
Plohish01
Старожил Клуба
 
Аватар для Plohish01
 
Имя: Ефим
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 1,285
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

Цитата:
Сообщение от Самодел Посмотреть сообщение
@Plohish01, Эта проблема у меня тоже не первый год,ещё заметил что если прибавить обороты двигателя в пробке то климат оживает вот поэтому и склоняюсь к замене компрессора.
про обороты интересная мысль!!! надо будет попробовать как нибудь. но это тоже не дело стоять с нажатой педалью газа. а если где нибудь например захочется на отдых в лесочке встать с кондеем - хрен получится - чем зажимать педальку то ... обороты тоже никак не прибавишьш на холостых вручную
Plohish01 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 04.06.2025, 09:26   #2214
Самодел
Старожил Клуба
 
Аватар для Самодел
 
Имя: Александр
Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++
Сообщений: 7,683
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

@Plohish01, В том то и проблема что постоянно не будешь газовать в пробках.
Самодел вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 04.06.2025, 18:19   #2215
Avtandil
Старожил Клуба
 
Аватар для Avtandil
 
Имя: Автандил
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 1,602
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

Цитата:
Сообщение от Plohish01 Посмотреть сообщение
Саня привет! все может быть. но у меня не первый год такое . и раньше было.
я пока снял защиту дрыгателя попробую без нее. через неделю в Краснодар поеду заодно и гляну как будет. чай не пробью поддон в дороге. тока асфальт намечается никаких грунтовок. Поэтому рискну без защиты прокатиться.

а по компрессору.... последний год он у меня иногда посторонние звуки типа подсвистывания издает но еле еле различимое. может ему кабзда пришла. пока не встанет не буду заниматься)))
А сколько слили масла и сколько залили? Я в прошлом году первый раз был на станции, только из за профилактики и так нормально морозил. Но 10 лет... заодно проверили. Давление было в норме, 12 вроде. Масло откачали и залили новое. В записях глянул, 286гр. Только вот не понял, столько откачали или столько залили. Масло было черным. Мог бы и не заморачиваться, но вовремя проведеная профилактика возможно продлит срок эксплуатации. В этом году 11 лет уже, ниразу не мыл радиаторы, стоит защита внизу и сетки в бамперах снизу и сверху. На работу не влияют.
Avtandil вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 04.06.2025, 19:42   #2216
Самодел
Старожил Клуба
 
Аватар для Самодел
 
Имя: Александр
Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++
Сообщений: 7,683
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

@Avtandil, Что то ты путаешь масла у нас в системе всего 80 мл а фреона 500 гр. откуда взялась цифра 286 гр.вообще не понятно.
Самодел вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 04.06.2025, 20:23   #2217
Avtandil
Старожил Клуба
 
Аватар для Avtandil
 
Имя: Автандил
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 1,602
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

Цитата:
Сообщение от Самодел Посмотреть сообщение
@Avtandil, Что то ты путаешь масла у нас в системе всего 80 мл а фреона 500 гр. откуда взялась цифра 286 гр.вообще не понятно.
Поднял записи. 286 фреона откачали (или было), масло впихнули 28. Это первый раз за 10 лет. Сказал, сколько слил, столько и залил, это про масло. Лишний раз повторюсь, разницы между 500 и 286 я не заметил. Морозит исключительно хорошо. По фреону не знаю сколько в гр. Залил по давлению 12. Сказал что это норма.
Avtandil вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.06.2025, 07:30   #2218
Shuvik14
Вступаю в Клуб
 
Имя: Сергей
Авто: Outlander XL 2.0 CVT, 147
Сообщений: 1
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

Всем привет) Можно тут узнать мнение, кто сталкивался с такой ситуацией?
Умер компрессор кондиционера - сейчас стоит вопрос покупать б/у оригинал контрактника/ с разборки или новый аналог

Что лучше?)
Shuvik14 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.06.2025, 08:04   #2219
Сергеевич1970
Старожил Клуба
 
Аватар для Сергеевич1970
 
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 739
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

Цитата:
Сообщение от Shuvik14 Посмотреть сообщение
Что лучше?)
На авито новых как грязи https://www.avito.ru/ufa?cd=1&q=7813a835
Сергеевич1970 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 05.06.2025, 08:49   #2220
Plohish01
Старожил Клуба
 
Аватар для Plohish01
 
Имя: Ефим
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 1,285
По умолчанию Re: Outlander 2013-2014-2015 - работа климат-контроля/кондиционера/печки

Цитата:
Сообщение от Avtandil Посмотреть сообщение
А сколько слили масла и сколько залили? Я в прошлом году первый раз был на станции, только из за профилактики и так нормально морозил. Но 10 лет... заодно проверили. Давление было в норме, 12 вроде. Масло откачали и залили новое. В записях глянул, 286гр. Только вот не понял, столько откачали или столько залили. Масло было черным. Мог бы и не заморачиваться, но вовремя проведеная профилактика возможно продлит срок эксплуатации. В этом году 11 лет уже, ниразу не мыл радиаторы, стоит защита внизу и сетки в бамперах снизу и сверху. На работу не влияют.
Если честно не помню. помню что на момент заправки года 3 назад я тогда здесь параллельную ветку читал и все по рекомендации туда загнали. Если память не всю пропил то там надо было по моему масла чуть больше лить...... врать не буду но в ветке все было описано . Поэтому тогда делал все по рекомендации.
в мае когда делал крайнюю заправку даже не читал ветку просто приехал к тому же мастеру, у него записи мои остались. Сказал что практически ничего не ушло. но тем не менее он всю систему слил и залил как положено было. взял 500 р. всего, заодно поменяли вентили на трубках а то через них чутка сопливило, так как когда открутили пластмассовые крышки из под них пшикнуло
Цитата:
Сообщение от Shuvik14 Посмотреть сообщение
Всем привет) Можно тут узнать мнение, кто сталкивался с такой ситуацией?
Умер компрессор кондиционера - сейчас стоит вопрос покупать б/у оригинал контрактника/ с разборки или новый аналог
Что лучше?)
мониторил цены.... эх там и разбег
орига б/у от 25-30 тыс на дроме
орига новая 54-60
на авито реплики новые по 16
Plohish01 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Метки
outlander 2013-2015, климат-контроль outlander-iii, кондиционер outlander-iii, отопитель outlander-iii


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 10:50. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU