Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Ну я же написал "обычно", а не "всегда"...
У меня несколько знакомых ставили ШП28 - развал в допуске, да и здесь на форуме в основном также. Но я (когда придёт время менять пружины) полвитка с ШП28 срежу - не люблю, когда зад задран. Что интересно со штатом - у меня за первые 3 года и 54тыка просели примерно на 2,5 см - выровнял новосибовскими проставками - так за последующие 5 лет и 80 тыков больше проседаний нет. В общем для меня решение с проставками оказалось наиболее подходящим.
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Мой вариант с вазовскими проставками.Два года проездил состояние отличное.Чтобы вазовская проставка не сминалась внутрь вставил конус сделал из трубы(на рисунке красным цветом).Размеры по проставке.Внутренний диаметр проставки как раз миллиметров на 6 больше посадочного под пружину.Как вариант конус можно вырезать из родного посадочного жигулей.
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Я так же поставил на зад пружины ШП28 без проставок. Пружинка и так на 2 см выше получается. А вот под амортизаторы поставил полимеровские 2 см. чтобы восстановить среднее положение покоя. Амортизатор усиленный. Клиренс увеличился на 2см и теперь при полной загрузке зад сильно не проседает. Колеса стали чуть-чуть домиком \ /, буквально по 1мм внизу от вертикали и только на пустой машине. При загрузке всё выравнивается. Развал в пределах нормы, резину не жрет.
Конечно рекомендуется задние колеса делать с небольшим распором книзу / \, но это же не гоночный кар. Да и те кто утверждают, что при подъёме на 2 см задка "управляемость становится хуже", как это определяют ? Типа раньше я в этот поворот входил на 82км\ч и потом переворачивался, а теперь на 80км\ч и переворот. Ну кто на этих авто гоняет на пределе возможностей ? Видимо вам другой автомобиль нужен. А вот лишние 2см под задком на наших ухабах очень нужны и проверяются элементарно.
Да господа и не забывайте, что характер подвески зависит от многих её элементов. Поэтому установив жесткие пружины, не поскупитесь на установку более жестких или усиленных амортизаторов. Эта система работает в паре и должна быть сбалансированной. Ведь стоковому амортизатору (да ещё подуставшему) будет не хватать сопротивления, чтобы сдерживать колебания усиленной пружины и он на бездорожье скоро закипит и потечет. При этом зад будет жестко "козлить" на кочках. О чем неоднократно упоминают форумчане.
Но развал можно регулировать в небольших пределах (1-2мм) с помощью развальных болтов, в больших пределах с помощью развальных верхних рычагов: фирменных с резьбовой регулировкой или самодельных с фиксированной настройкой сделанных из двух просверленных половинок родных рычагов стянутых болтами.
Последний раз редактировалось VISk; 12.11.2017 в 08:36.
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от VISk
...Да господа и не забывайте, что характер подвески зависит от многих её элементов. Поэтому установив жесткие пружины, не поскупитесь на установку более жестких или усиленных амортизаторов...
А какие амортизаторы вы поставили, если не секрет?
Цитата:
Сообщение от VISk
...Эта система работает в паре и должна быть сбалансированной. Ведь стоковому амортизатору (да ещё подуставшему) будет не хватать сопротивления, чтобы сдерживать колебания усиленной пружины и он на бездорожье скоро закипит и потечет. При этом зад будет жестко "козлить" на кочках. О чем неоднократно упоминают форумчане.
Здесь вы не совсем правы. С более жесткой пружиной наоборот нагрузка на амортизатор меньше, поскольку машина колеблется меньше, и амортизатору нужно потратить меньше усилий, чтоб успокоить эти колебания. С мягкой пружиной машина раскачивается сильнее и амортизатору тяжелее остановить эти колебания.
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от KugaS
Здесь вы не совсем правы. С более жесткой пружиной наоборот нагрузка на амортизатор меньше, поскольку машина колеблется меньше, и амортизатору нужно потратить меньше усилий, чтоб успокоить эти колебания. С мягкой пружиной машина раскачивается сильнее и амортизатору тяжелее остановить эти колебания.
Это вряд ли...
До Пыжеаута у меня были только европейские авты, на которых всегда идёт подбор пружина+амморт, т.е. такого безобразия как на Ауте, где амморт универсальный вне зависимости от жёсткости пружины, там не допускалось. Поскольку всегда машины были с ППД (пакет "плохие дороги") - пружины были более жёсткие, амморты тоже (как-то поставил на ОВЦу задние амморты от стандартной европейки - снял меньше чем через 10 тыков - зад они ваще не держали).
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от KugaS
Сомневаетесь, что на мягких пружинах машина больше раскачивается?
С рабочими аммиками машина раскачиваться не должна (ну т.е. насколько помню допустимо не более 2-х колебаний), поэтому как она раскачивается без аммо не является принципиальным моментом при подборе, кмк. А вот гасить колебания жесткой пружины сложнее. Поэтому-то и аммик для мягкой пружины "не держит" жесткую пружину, и жёсткость пружины как раз определяет выбор аммика. И если Вы посмотрите каталог подвески на европейскую авту, то не увидите унификации, как у Митсу - там для каждого двигла/КПП и своя пружина, и аммик (так ещё и внутри возможны вариации, зависящие от типа подвески).
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от rbely
С рабочими аммиками машина раскачиваться не должна (ну т.е. насколько помню допустимо не более 2-х колебаний), поэтому как она раскачивается без аммо не является принципиальным моментом при подборе, кмк. А вот гасить колебания жесткой пружины сложнее. Поэтому-то и аммик для мягкой пружины "не держит" жесткую пружину, и жёсткость пружины как раз определяет выбор аммика.
Чем жёстче пружина, тем меньше колебаний. Чего там гасить тогда?
Если вместо пружины вставить рельсу (типо самая жёсткая пружина), то колебаний вообще не будети. Амортизатор в этом случае не нужен совсем.
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Условия сжатия и (особенно) отбоя разные у пружины и другого упругого элемента (например, рессоры). Жёсткий аммик для жёсткой пружины применяется в первую очередь для гашения отбоя. Просто ради интереса почитайте правила подбора пары пружина-аммо, тогда вопросов больше не возникнет (ну коли самому на практике не приходилось сталкиваться).
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от rbely
Условия сжатия и (особенно) отбоя разные у пружины и другого упругого элемента (например, рессоры). Жёсткий аммик для жёсткой пружины применяется в первую очередь для гашения отбоя. Просто ради интереса почитайте правила подбора пары пружина-аммо, тогда вопросов больше не возникнет (ну коли самому на практике не приходилось сталкиваться).
Ну да, с практикой у меня не очень хорошо - почти 22 года стажа вождения и столько же самостоятельного ремонта. Плюс скудное образование (ФМШ, ФФ НГУ) не позволяет понять этот сложный процесс колебаний...
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
"И на старуху бывает проруха"...
Ну видимо за эти годы просто не сталкивались с подбором пары пружина-аммо, бывает и так. А в рассуждениях Вы не учитываете основной момент - излишнюю разгрузку оси при отбое на слабых аммиках, в разговорной речи "бросает" зад (что чаще) или перед (что реже).
Ну и используя Ваши рассуждения предлагаю новый прогрессивный метод восстановления подвески: как только аммик ослабнет тысяч после 60-70 (т.е. станет более мягким) нужно смело ставить более жёсткую пружину - вуаля, получаем новую сбалансированную (к тому же усиленную) подвеску...
Re: Просевшие задние пружины Outlander XL или увеличиваем просвет
Цитата:
Сообщение от rbely
Ну видимо за эти годы просто не сталкивались с подбором пары пружина-аммо, бывает и так.
Ну да. Учитываю, что на своих машинах ездил минимум пять лет, мне конечно не приходилось менять пружины и амортизаторы.
Цитата:
Сообщение от rbely
Ну и используя Ваши рассуждения предлагаю новый прогрессивный метод восстановления подвески: как только аммик ослабнет тысяч после 60-70 (т.е. станет более мягким) нужно смело ставить более жёсткую пружину - вуаля, получаем новую сбалансированную (к тому же усиленную) подвеску...
Наконец-то у в вас проснулся здравый смысл. Да, если при еще работающем амортизаторе поменять просевшую пружину на новую, подвеска начнет работать лучше. При этом новая пружина никак не пострадает в дальнейшей эксплуатации.
Только не в коем случае не стоит менять убитый амортизатор и оставлять убитую пружину. В этом случае амортизатор проработает гораздо меньше, не смотря на то что в первое время характеристики подвески частично восстановятся.